На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 555 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

7 известных киносцен, которые едва не убили актёров

В минувшие входные в Лондоне во время съёмок очередной части фильма «Миссия: Невыполнима» Том Круз получил травму. Как сообщил портал Variety, актёр, известный своим пристрастием к самостоятельному исполнению трюков, совершал прыжок между зданиями, ударился о стену и не без помощи членов съёмочной команды немедленно покинул площадку.

С полной уверенностью в том, что с Крузом всё будет в порядке и нас ждёт ещё немало фильмов, где он будет бегать по крышам, я решил вспомнить о других случаях, когда съёмки фильма едва не стоили актёрам жизни и здоровья.

Сцена повешения Марти в «Назад в будущее 3» (1990)


Повешение Марти. Кадр из фильма "Назад в будущее 3"

В книге воспоминаний Касина Гейнса «Назад в будущее. История создания» актёр Майкл Джей Фокс рассказывал, что съёмки третьей части культовой эпопеи Роберта Земекиса походили на пребывание в летнем лагере. Все крепко сдружились и просто весело проводили время. Но в день съёмок сцены повешения Марти МакФлая, всем, очевидно, было не до веселья.

Согласно сюжету, Марти отправился на Дикий Запад конца XIX века спасать своего друга – доктора Эммета Брауна, но на его пути встал Буфорд Таннен – главарь шайки разбойников по прозвищу “Бешеный пёс”, решивший МакФлая повесить. И Майкл Джей Фокс, исполнивший роль Марти, невольно сыграл в сцене повешения намного достовернее, чем во время репетиций.

Всё дело в том, что он начал по-настоящему задыхаться. Тренируясь перед съёмками, актёр всегда защищал своё горло руками, просовывая пальцы между шеей и верёвкой. Однако когда прозвучала команда “Мотор!”, что-то пошло не так, верёвка стянулась сильней, чем планировалось, и Фокс потерял сознание, едва не скончавшись от механической асфиксии. В фильм этот дубль не попал, а вот другой печальный инцидент из трилогии оказался в финальной версии монтажа. Речь о сиквеле, в котором банда Биффа влетает на своих левитирующих ховербордах в окна городского банка. Из-за ошибки в координации действий, дублёры актёров упали с большой высоты на бетонный пол – один каскадёр получил серьёзные травмы и на несколько лет выбыл из кинобизнеса.

Сцена драки матери и её одержимой дочери в «Изгоняющем дьявола» (1973)


Фрагмент съёмочного процесса фильма "Изгоняющий дьявола"

Даже спустя четыре десятилетия после выхода на экраны, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина всё ещё пугает нас своей реалистичностью. Но у этой достоверности была своя цена, и нештатная ситуация в эпизоде драки матери со своей одержимой дочерью – красноречивое тому доказательство.

В одной из сцен фильма 13-летняя Линда Блэр с силой отталкивала Эллен Бёрстин, исполнившую роль её мамы. Чтобы подчеркнуть силу одержимой, режиссёр решил привязать к поясу Бёрстин верёвку, за которую бы в нужный момент тянул один из его помощников. Отснятый таким способом дубль режиссёру понравился, но он попросил актёров повторить всё ещё раз. Обеспокоенная своим здоровьем, актриса пожаловалась режиссёру, но тот заверил её, что всё будет хорошо, т.к. помощник уже получил команду не усердствовать. Как в последующем вспоминала Эллен, после второго дубля у неё сложилось убеждение, что её попросту обманули. Актриса ударилась о пол с такой силой, что сломала свой копчик и необратимо повредила спину, с болями в которой её потом пришлось сталкиваться постоянно. В фильм вошёл именно этот дубль и гримаса боли на лице актрисы – абсолютно неподдельная.

Сцена бегства Джека и Роуз по коридору тонущего Титаника (1997)


Джеймс Кэмерон, Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо на съёмках "Титаника"

На секунду забудем, что Роуз могла подвинуться на том куске обломка и спасти своего возлюбленного, и вспомним, как проходили съёмки одной из самых известных историй любви в мировом кинематографе. Историй, которая могла закончиться довольно печально для Кейт Уинслет.

Начинающая 21-летняя актриса едва не утонула на съёмках эпизода с затоплением трюма «Тинаника». Несчастный случай произошёл во время её совместного с Леонардо ДиКаприо забегапо коридору, который чрезвычайно быстро заполняла огромная масса воды. Пытаясь спастись от стихии, герои добегают до кованой решётки, преграждающей им путь на верхние палубы. В это сцене Роуз – героиня, сыгранная Уинслет – была одета в мешковатое пальто, из-за которого Кейт едва не оказалась всего в нескольких глотках воздуха от гибели. Когда вода стала заполнять узкое помещение, актриса не смогла всплыть к потолку, т.к. попросту зацепилась своим пальто за решётку. К счастью, в нештатную ситуацию вовремя вмешались, и что же сделал Кэмерон? Попросил всех поскорей вернуться на исходную, потому что только что был испорчен хороший дубль.

Сцена прыжка Джеки на дерево в «Доспехах бога» (1986)


Кадр, сделанный незадолго до падения Джеки

Безусловным фаворитом в борьбе за звание самого отчаянного актёра-трюкача был и, надо полагать, навсегда останется Джеки Чан. Съёмки буквально каждого его фильма не обходятся без перелома, растяжения или ушиба, которые получает актёр во время самостоятельного выполнения трюков. Но даже в этой бесконечной череде есть один особый случай, разделивший карьеру Джеки на «до» и «после».

В 1986-ом году на территории социалистической Югославии проходила часть съёмок приключенческой ленты «Доспехи бога». По сюжету, персонажу Чана предстояло совершить прыжок с отвесной стены на крону дерева. Первый дубль актёру, известному своим перфекционизмом, не понравился и он решил трюк повторить. К несчастью, во время повторного прыжка ветка, за которую ухватился актёр, не выдержала, с треском хрустнула, и Джеки полетел с 12-метровой высоты прямиком вниз, на камни. Никакого страховочного троса у него не было. Как не было и никакого батута или сетки. Когда полуживым Чан оказался в больнице, оказалось, что у него сильнейшая черепно-мозговая травма. Его череп был проломлен и осколок кости вошёл в ткани головного мозга. После проведённой операции в его голове навсегда поселилась пластина, а слух на одно ухо сильно упал. Возможно, трагического инцидента, едва не стоившего Джеки жизни, можно было бы избежать. Дело в том, что Чан приступил к съёмках сразу же после авиаперелёта, после которого должным образом не восстановился.

Роковое падение оказалось запечатлённым на плёнку и попало в традиционную нарезку из неудачных дублей, которые почти всегда показывают во время финальных титров фильмов с участием Джеки Чана.

Удушение Бриджиты штандартенфюрером Гансом Ланда в фильме «Бесславные ублюдки» (2009)


Квентин Тарантино и актёрский состав фильма "Бесславные ублюдки"

Квентин Тарантино довольно скуп на женские персонажи в своих фильмах: например, в его дебютных «Бешеных псах» женщин-героинь нет вовсе. Но уж если он вводит их в повествование – то делает их максимально яркими, умными и чрезвычайно опасными. Правда, в случае с Бриджит фон Хаммерсмарк из «Бешеных псов» этот подход претерпел некоторые изменения не в пользу героини – офицер СС Ланда оказался и умнее, и опасней. Причём настолько, что едва не лишил жизни не только Бриджиту, но и Диану Крюгер, исполнившую её роль.

События того съёмочного дня восстановил сам Квентин. Во время своего визита на телешоу Грэма Нортона режиссёр рассказал, что никогда не видел в кино достоверной сцены удушения: вены не вспухали, лицо не становилось багровым – всё выглядело фальшивым. При создании «Бесславных ублюдков», которые как раз содержали сцену удушения, Квентин решил всё взять в свои руки. Причём буквально. Он переговорил с Дианой Крюгер с глазу на глаз и добился её согласия делать всё по-настоящему. Квентин жаждал увидеть неподдельную, чистую реакцию человека, которого душат. Крюгер “подписалась” ровно на один дубль, и Квентин вызвался собственноручно душить её – руки, которые вы видите в кадре, принадлежат именно ему. Как и было оговорено, всё было снято с одного дубля, который и попал в фильм.

Справедливости ради отмечу, что время съёмок этой сцены рядом с Крюгер и Тарантино находился специалист, следивший за безопасностью актрисы. Но когда даже спустя годы Квентин пересказывает те события с каким-то нездоровым, практически маниакальным задором – становится ясно, что в тот момент это голливудский бунтарь думал о безопасности в самую последнюю очередь.

Бой Рокки Бальбоа и Ивана Драго в фильме «Рокки IV»


Сталлоне и Лундгрен за кулисами съёмок "Рокки IV"

В 1985-ом году Сильвестр Сталлоне женился на датской актрисе и модели Бригитте Нильсен. Их семейный союз быстро перерос в творческий: новоиспечённая мисс Сталлоне не только исполнила одну из ролей в четвёртом фильме о Рокки, но и занималась кастинговыми вопросами. В числе прочего, именно она подобрала исполнителя роли Ивана Драго – советского спортсмена, с которым предстояло сразиться “итальянскому жеребцу”.

С подачи Нильсен, примерить на себя роль антагониста предстояло Долфу Лундгрену – 27-летнему шведскому самородку, владевшему не только несколькими иностранными языками и степенью магистра по химии, но и чемпионским титулом по карате. Сталлоне, по всей видимости, принял возможное сравнение с более молодым и тренированным соперником на личный счёт и вызвался сниматься с Лундгреном, что называется, full contact. Официально своё решение он объяснил желанием добавить сценам напряжения и интенсивности. После съёмок трёх дублей актёр пропустил несколько ударов по рёбрам, почувствовал обжигающую боль, но всё же продолжил съёмки, не придав инциденту значения. Той же ночью актёр стал испытывать затруднения с дыханием и был доставлен в ближайшую больницу. После обследования было принято решение переправить Сталлоне самолётом из Канады, где проходили съёмки фильма, в США, в госпиталь Св. Иоанна в Санта Монике. Там его поместили в отделение интенсивной терапии, провели более детальные исследования состояния здоровья и выяснили следующее: во время спарринга с Лундгреном, последний нанёс Слаю удары такой силы, что его сердце ударилось о грудную клетку и стало отекать. В результате заметно ухудшилось кровоснабжение, а органы стали испытывать дефицит кислорода. В интенсивной терапии Сталлоне пробыл больше недели.

Любая сцена с Биллом Каттингом в фильме «Банды Нью-Йорка» (2002)


Дэниел Дэй-Льюис на съёмках "Банд Нью-Йорка" Мартина Скорсезе

Дэниел Дэй-Льюис – актёр во многом уникальный. Имея в своей фильмографии всего около 20 киноролей, он носит гордый титул единственного актёра, удостоившегося трёх статуэток Оскар в номинации "лучшая мужская роль". Подобное высокое признание со стороны Киноакадемии ему принесла удивительная разборчивость в выборе фильмов (Дэй-Льюис снимается крайне редко, где-то раз в 2-4 года) и потрясающая самоотдача, когда актёр перевоплощается в своего персонажа не только на съёмочной площадке, но и за её пределами. В 2002-ом году подобный подход к работе едва не стоил актёру жизни.

Шли съёмки нового фильма Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», в котором Дэй-Льюису предстояло изобразить беспощадного главаря одной из банд по имени Билл Каттинг. Желая как можно больше соответствовать прозвищу своего персонажа – “Мясник“ – Дэниел устроился работать в мясную лавку. На этом он, конечно же, не остановился и, несмотря на холодную пору года, решил не расставаться со своим рваным гардеробом середины 19 ст. даже вне съёмок. В результате актёр заработал пневмонию, лечить которую медикаментами наотрез отказался. В качестве аргумента Дэй-Льюис заявил, что в 1863-ем году никаких антибиотиков не было и начал лечиться традиционными для того времени методами. Успехов такой подход, судя по всему, не принёс: спустя некоторое время Дэниел всё же начал принимать лекарства.

Возможно, именно этот трусливый отход от свято соблюдаемого им Метода Станиславского стоил ему в тот год Оскара – вместо Мясника Киноакадемия предпочла Пианиста Романа Полански.

Источник

Картина дня

наверх