Экстремально

• Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Сплав с верховья Оки

25.08.2014 г. я был вынужден выехать в командировку на ст. Тайшет. Планировалась поездка на один день. Передача подразделения с бывшего начальника на нового, протежированного мной. Работа шла в штатном режиме. В виду запущенности дел предыдущим руководителем, пришлось задержаться ещё на один день. Не буду вдаваться в подробности, рабочих моментов нам всем хватает. По возвращении в Иркутск, рано утром (ещё не было шести утра) забрав машину, я поехал домой. Прибыв на точку, обнаружил отсутствие жены и на радостях у меня созрел "коварный" план. Собрал в темпе вальса вещи, припасы и утрамбовал всё это в рюкзак. Прихватил удочку и спиннинг, пошёл к машине. На ходу позвонил тестю, договорились о встрече у него на вилле. Перегрузил своё барахлишко в его машину, утрамбовали туда две лодки, его вещи, ещё припасов (съестных и прочих), мы рванули в сторону городка Зима, что в Иркутской области.

Сплав с верховья Оки.

Долетели за два часа с копейками. Там нас ждал уже другой транспорт – высокой проходимости. Ещё несколько часов езды и мы высадились в тайге в районе посёлка Верхокинский. Прямо на берегу реки Ока. Река берёт своё начало недалеко от монгольской границы из озерка Верхнеокинское. Петляет чёрте как по горам, по долам. Но нам в такие верховья не надо было, да и не на чем. Спускаясь ниже от истоков, ручей превращается в горную речушку, затем в бурлящий горный поток с множеством порогов и перекатов и даже разлившись до приемлемых размеров для судоходства, река представляет собой тяжёлое испытание. Множество островов, проток, перекатов и порогов различной сложности, быстрое течение, иногда обрывистые берега, либо зажатые скалами. Мы же добрались только до пристанища так называемая "Точка возврата байдарочников и экстрималов – сплавщиков". Выше по земле можно было проехать только на гусеничной технике, грузовой технике повышенной проходимости (армейская, однако). Как собственно экстрималы и добираются до своих порогов, где кайфуют, вкушая адреналин. Признаюсь, что и сам грешен такими мероприятиями. Но в этот раз нашей целью была рыбалка...

И вот мы на точке. Удобный спуск к воде с небольшим галечным пляжем, останки плотов и прочих приспособлений экстрималов, небольшой навес. Под навесом сколочен большой стол, с трёх сторон сколочены широкие нары (на которых мы впоследствии спали), столбы для просушки одежды и кострище – очаг. Присутствовали так же дрова в небольшом количестве, две пятилитровые бутыли с водой (по вкусу просто речной), два пакета с различными припасами висели прямо на стенке навеса (в них были макароны, крупы, спички и прочая снедь), мешок картошки под нарами, мешочек с луком. Всё это было не в обычном зимовье таёжном, а просто под навесом. Сразу понятно, что люди тут не пакостят, народ останавливается серьёзный и не вандальничает. Это внушало спокойствие. Выйдя из машины, мы увидели двух мужиков, уже занявших пристанище. Разговорились, познакомились, пообщались. Мужики сплавлялись с верховий, занимаясь рыбалкой. Было у них две лодки с моторами, на которых они и поднялись куда смогли, пока не угробили винты, а обратно сплавлялись своим ходом по течению. В пути они были уже седьмые сутки.
Пока тесть готовил стол, мужики достали початую бутылку водки, и ушли собирать свои лодки. Я же отправился на заготовку дров на вечер и ночь. Весь остальной бутор мужиков уже лежал на нарах под навесом. Ах, да! Забыл сказать, что отъехав от города Зима, начался дождь и поднялся ветер. Но мы решили идти до конца. Потому бутор мужиков и лежал на нарах. Свои вещи мы притулили под навесом и накрыли тентом. Машина, которая нас привезла, «фафакнув» на прощание, тронулась в обратный путь по таёжной дороге.
Обустроившись и приготовив немудреную закусь, мы присели погреться у костра и просушить свои вещи. Немного понаблюдав над измученными хлопцами (неделя в тайге для горожанина не шутка, кто был – поймёт), как немного повозившись, они подбегали к столу под навес, принимали водку на грудь из горла и чутка погрев свои заледеневшие руки, мужики чертыхаясь бежали опять к лодкам. Чего-то у них застопорилось. Плюнув на всё, я натянул куртку и пошёл им помогать, тесть же начал обустраивать ночлег. К полуночи, когда ветер и дождь усилились, мы наконец-то закончили возню с их лодками и вытащили оные на берег. Машина за мужиками пришла только в два ночи. На тот момент они успели уже ужраться, проблеваться, немного поспать и догнаться. Как они грузились - это был звиздец. Живой из этой компании был только водитель. Меня хватило только на полтора часа помощи этим бедолагам, потом я просто матом и крепким словом припахал блевотиков к процессу погрузки. Наконец, они уехали. В четыре утра, я вымотанный, продрогший и промокший завалился спать на нары. А утром надо было плыть...

Сплав с верховья Оки.

Естественно тесть встал раньше, разжёг костёр, приготовил завтрак и потом только поднялся я. Дождь хоть и притих, но продолжал идти. Похолодало ощутимо. Изо рта вырывались клубы пара, как при поздней осени. Становилось немного печально. Погода не радовала. Коротко посовещавшись, решили ПЛЫТЬ! Раз уж тесть, которому в начале сентября исполнится 61 год настроен, то я тем более. Позавтракали, тяпнули по 50 грамм для согреву и бодрости. Начали спускать лодки, настраивать снасти и паковать свой бутор. Тут я обнаружил, что при переодевании в Зиме, в доме оставил рыбацкий тёплый свитер. Это был удар ниже пояса. Как же я себя костерил… Впереди четыре дня сплава и три ночёвки, а я без своего свитера… В промозглый ветрено-дождливый путь… Благо у тестя на дне рюкзака нашлась старая тёщина тонкая кофточка без горла и без воротника. Ну, да хрен с ним! Одел, сверху куртку, спас-жилет и гоу-гоу-гоу!!! Рыбалка ждёт!

Рыбалка ждёт, а мы хотим рыбалку, но... не только дождь решил нам испортить настроение. При спуске на воду выяснилось, что моя новая лодка, обмытая водами Байкала, заимела отверстие, именуемое в простонародье – дырка! Вытащили на брег обратно, разгрузили, затащили под навес, начали просушку и очистку поверхности. Вообщем, готовили заплатку и место под неё. В этот момент к нашему стойбищу причалила очередная моторка на вёсельном ходу. Ещё два таёжника выгрузились погреться. Выяснилось, что они тоже дошли доверху и угробили винты и обратно шли на вёслах. Наловили они прилично. И тоже неделю шуровали. Пока они растапливали костёр, грели чай, мы прилепили заплатку и разговорились с ними в ожидании, пока заплатка "прикипит". Ясно, что дырочку получили при перевозке лодки.
Час пролетел незаметно. Снова грузимся, спускаем, машем на прощание мужикам, которые остаются почти на сутки в нашем стойбище. Машина за ними придёт только послезавтра. А дождь всё льёт и они уже просто устали от него и решили последний день отдохнуть. А наш путь лежит вперёд, вниз по течению.
Не прошли и двухсот метров, даже не скрылись за поворотом, и было видно стойбище, как тесть круто заворачивает к противоположному берегу. Пересекаем стремнину и причаливаем. Ни хрена не понимаю, но видимо так надо. Или случилось что-то. Оказалось, что место хорошее для рыбалки. Остановились, разложили снасти, забросили. Бродим по плёсу. Бродим по берегу – нет поклёвок. Сворачиваемся, в лодку и дальше в путь. Едва скрылись за поворотом, опять плёс, но уже на острове. Причаливаем. Снасти, забросы, нет клёва, собрались, двигаемся дальше.
После очередной остановки, я по совету тестя не стал полностью складывать свою восьмиметровую удочку до конца. Сделав неосторожное движение во время плавания, я обломил второе колено от кончика точно посередине лёгким движением своего локтя. Моей "радости" не было предела. Было два варианта: попытаться в полевых условиях наладить удочку или взять запасную шестиметровую у тестя. Можно было конечно и по старинке вырезать удилище из подручного материала... Выбор пал на вариант с запасной удочкой, так как к тому моменту руки озябли и потеряли чувствительность, а согреть их было негде и не на чем. Упаковав свою пострадавшую кормилицу, которая на этой рыбалке так и не принесла добычи, я расчехлил удочку тестя. Поклёвок не было. При очередном отплытии подушка - седушка засвистела, когда я сел на неё. На очередной остановке выяснил, что ремонту в полевых условиях не подлежит – по шву была заподлянская дырка. "Счастье" во время этой рыбалки прямо преследовало меня...
В таком режиме мы плыли часа четыре. Вымокли, как черти, боевой задор слегка утих, хотелось чаю горячего, но понимали, что прошли мало. Тем не менее, надо было искать место для ночлега, так как было сыро и мокро. Дрова явно не сразу разгорятся. А плыли мы в одной лодке, взяв вторую на буксир. Решили в первый день плыть именно так, в виду того, что я не знал реки, и мне надо было узнать повадки и особенности течения в русле. И всё же тайга и река сжалились над нами. Тесть взял на одном перекате хариуса. Одна рыбина вызвала счастливые улыбки на наших лицах. Рыбалка есть! И будет! И похрен на погодные условия. С удвоенными усилиями мы начали искать место для пристанища. Нашли на обрывистом берегу.

Сплав с верховья Оки.

Вдоль всего обрывистого берега сильное течение, но тот просвет мы заметили издалека и решили, невзирая на течение, пристать к берегу именно там. Как оказалось, не прогадали. Небольшая заводь, куда мы прорвались сквозь стремнину, имела удобный пологий подъём, на берегу как раз хватало места для двух лодок. Мы причалили. Чуть-чуть подтащили гружёные лодки на берег, что бы не унесло течением и поднялись осмотреться. Небольшой овражек, видимо сток для талых вод, был окружён таёжной стеной из деревьев и кустарника. Прикинули, где можно поставить палатку, где будет кострище, обстановку по дровам разведали и решили делать лагерь на этом мете. Был седьмой час вечера. К 20:00 у нас уже стояла палаточка и были расстелены спальники внутри. Костёр жарко полыхал, а запас дров был на всю ночь такой, что хватило бы на утро. Лодки и бутор были разгружены, и вытащены на берег, накрыты от дождя. Сами мы уже согрелись, пока обустраивались. В казанке доходила похлёбка в виде картошки с тушёнкой. Времени было достаточно, световой день только начал подходить к концу. Организм требовал действия. Тесть разложил удочку и решил порыбачить прямо с бережка, куда мы пристали. Я взял свою и пошёл вдоль обрывистого берега сначала в одну сторону от лагеря, затем в другую. У меня поклёвок не было. Зато тесть вытащил трёх харюзков. Вечер переставал быть томным. Моя хотеть добыча!!! К тому моменту уже были конкретные сумерки и поплавок было еле видно. Тем не менее, я заметил, как он нырнул в воду. Подсечка! И я начал вытягивать на берег. Что было во время вываживания, я не помню, разум был полностью занят тем, что бы ни упустить добычу. Есть! ЕСТЬ!!!! Я крепко ухватил своего хариуса и счастливый пошёл к рюкзаку достать фотоаппарат. Сфотографировав добычу, сфотографировал тестя с ней и потом закинул в тазик для рыбы. Это был самый большой хариус за этот день. Я был – счастлив! Невзирая на мерзкую погоду, утерянный рыбацкий свитер, залатанную лодку, сломанную удочку, дырявую подушку - седушку я был счастлив.

Затем мы выпили по 200 грамм за ужином, плотно поели и тесть ушёл спать. Я посидел ещё часа полтора, погонял чаи... Кстати, чай мы благополучно забыли и я пил с пакетиков. Было печально, но хоть что-то было... Потом и я ушёл спать, налюбовавшись на звёздное небо.

Всё только начиналось. Я не знал, что следующая совместная ночёвка будет уже только в предпоследний день на реке...

Сплав с верховья Оки.

День третий начался позитивней, чем предыдущие. Выбравшись из спальника, я выполз из палатки на прохладную свежесть утра. И, о чудо! Дождя не было. Было серое небо, но тучи кружились над горами, которые остались позади. А значит, день обещал быть хорошим. Пусть без солнца, но зато без дождя. Правда, холодный ветерок бодрил мой организм.
Как обычно, вскипятили воду, заварили чайку с пакетиков, приправленный листьями смородины и уже не молодой малины. Разогрели вчерашний казанок картошки с тушняком. Плотненько перекусили в предвкушении рыбалки, так как не были намерены делать остановки на перекус до вечера. Собрались в темпе вальса, принайтовали бутор к лодкам и снова в путь дорогу по Оке. Первая же остановка принесла тестю хариуса. Я проплыл чуть дальше и остановился на следующем плёсе. Удача улыбнулась мне. Я вытащил неплохого хариуса практически сразу. После четвёртого или пятого заброса очередная поклёвка. Вывожу рыбу, удилище сложилось в дугу. А стою по бёдра в воде и задом пячусь назад, что бы вывести рыбу на берег. Вот где я в очередной раз пожалел, что поленился взять подсак... Хариус делает свечки над водой, ходит ходуном влево - вправо, держит меня в напряжении, я не ослабляю хватку удилища. Подтягиваю его к себе, вижу сквозь воду, как он порскает ко мне под ноги и замирает на несколько мгновений. Я нагибаюсь, пытаюсь ухватить рыбу рукой, но, увы. Видимо ослабил хватку, и хариус срывается с крючка. Что ж неудача... Бывает.
Сменив изжёванного червя на свежего, делаю очередную серию забросов. Меняю высоту поплавка, проводку, захожу глубже, мельче, кидаю под камень, под буруны. Результат нулевой. В этот момент мимо моего места проплывает тесть, в каких-то двадцати метрах. Перекрикиваемся на тему улова, успеваю едва расслышать, что он будет ниже по течению и всё. Лодка тестя уходит через стремнину стремительно. Так же быстро скрывается за поворотом.

Принимаю решение обловить данные окрестности плотняком. Убиваю на это дело ещё целый час. И снова один трофей, один срыв и глухо. Пора менять дислокацию. Собираю трофеи, сматываю удочку, устраиваюсь в лодку и вперёд. Плыву в поисках тестя. Минут сорок плыву в одиночестве мимо таёжных берегов обрывистых, внимательно их осматривая. Тестя нет нигде. Но в итоге всё же нахожу его. Пристаю рядом. Ловим вместе. Обловив место, взяв несколько красавцев-трофеев, садимся по лодкам и плывём дальше вместе. Тесть устал ждать пока я на одном месте нарыбачусь и успел обловить три позиции. Обловили ещё несколько мест. Есть добыча. По 3-4 шт. Плывём далее. А погодка уже вовсю разгулялась. Дело уже после обеда. Ветерок ещё играет, но уже не такой кинжально – пронзительный. Солнышко светит, утки летают в 30-50 метрах от лодки. Птички поют, но слышно их плохо из-за шума воды на перекатах и плёсах. Изредка, когда попадаются участки со спокойной водой, сушим вёсла, я закуриваю, откидываюсь на баллон своей лодки и смотрю в небо. Заслышав шум от переката или порога небольшого, прекращаю расслабляться, вёсла в руки и вперёд.
Дело было уже к 15:00 дня. Рыба клевала уже не так охотно. Мы уже выбираем места, а не выпрыгиваем из лодок каждые 100-200 м. У очередного обрывчика увидели песчаный пляжик и причалили к нему. Обловили место и решили испить чайку. Управились за полчаса. А солнышко начало припекать... Я снял с себя лишние вещи и остался в тельняшке, камуфле, да сверху застегнул спасательный жилет. Так и поплыли дальше. После перекуса, стало сыто и лениво. На очередной перекат я не отреагировал сразу и, неспешна докурив, привстал с лежанки. Ёкарный бабай, весло мне в сфинктер!!!!! Перекат, посредине остров, стремнина несёт на него, лодка тестя исчезает по правую сторону острова, меня же... Ох, и покидало меня по бурунам, да камням... Снесло в итоге влево, выгрести вправо я просто не успел, да и не смог бы. Было уже поздно. Криков тестя не слышал видимо из-за переката (так потом и оказалось). Когда вышел на более-менее спокойную воду, руки у меня уже отваливались, мокрый был с ног до головы и не только от воды, но и от пота. Тестикулы мрачно позвякивали в намокшей одежде. Зуб на зуб не попадал. Казалось, что меня час кидало по этой бурной протоке, но проскочил я её за несколько минут. Нервное напряжение понемногу отпускало. Проверил вещи - нет, ничего не потерял. Даже удочка на месте и целая (вот как я мог СВОЮ сломать на спокойной воде, по сравнению с этим бушующим потоком, для меня загадка). Пошуровал в рюкзаке - сухой. Прежде чем опять упаковать все вещи в тент, достал фляжку с чачей и сделал добрый глоток. Внутри потеплело. А снаряга на мне высохнет и так. Не впервой! Да и солнышко припекает ещё. Наконец проплыл ещё один остров и встал на слиянии трёх проток. Решил тестя подождать.
Прошло сорок минут, я свернул удочки, вытащив пару харюзей. Достал, кусок хлеба из кармана и огурец. Пожевал. Покурил. Прошёл уже час. Тестя не было. Решил выждать ещё полчаса и плыть, пока не наткнусь на него. Выждал, поплыл. Несколько раз останавливался для рыбалки. В принципе время ещё было. Солнечно, тепло, а значит и ночлег, можно будет организовать быстрее. А может и тесть к моменту встречи догадается палатку поставить, да шамовку приготовить. Главное было встретиться на Эльбе. Хы!
Контрольное время для "свободной охоты" вышло. Оставался час до того момента пока ещё можно будет в сумерках различить место под привал, пристать и обустроиться. Ни тестя, ни лагеря не было. Я плыл уже, не задумываясь о рыбалке и вечернем клёве. Надо было встретиться. Всё же мужику пошёл 61 год. Как он там?!

Сплав с верховья Оки.

Время вышло. Уже в полных сумерках, я кое-как нашёл место. Причалил, затащил лодку на берег и пошёл заготавливать дрова. Сушняка было немерянно и вскоре у меня полыхал костёр. Торба с основными припасами осталась у тестя. Как и палатка. М-да... Хорошо, хоть по привычке спальник, пенку и свою снарягу закинул себе в лодку сам. В пакете, оставшемся от послеобеденного перекуса было ещё полбулки хлеба, две банки тушёнки, плюс ещё одна у меня в рюкзаке. Пара огурцов и рыба. Пока ещё не совсем стемнело, в темпе вальса выпотрошил и посолил рыбу. Два хвоста оставил для рожна. Зачем тратить тушняк, когда и так хватит чем перекусить. Тем более за день не кисло намаялся из-за того порога. Соль, спички, два ножа, ложка есть и ладно. Кушать имеется, вещи сухие, костёр горит, а значит жить можно. Посидел немного у костра, чаю только не попил. По лесу по ночи бродить не хотелось, что бы собрать каких-либо листочков для таёжного чая. "Да и хрен с ним!" - подумал я. Глотнул чачи для крепкого сна, дожевал хвостик хариуса и залез в спальник. "Утро вечера мудренее! – подумал я, – Вот и день прошёл... старшина домой ушёл, дембель стал на день короче, спи, старик, спокойной ночи! пусть приснится дом родной, девка с рыже....." И я вырубился. В тот день я не доставал даже фотоаппарат. И не скоро его достану...

Утром проснулся, вылез из спальника и размял свои кости. Распалил костерок и когда согрелся, принялся сушить спальник. Роса покрыла его, и весь верх был влажным. Нельзя такой сворачивать. Пенка-то ладно, продюжит неделю-две без просушки, пока влаги не напитается. А вот спальник сырым лучше не упаковывать. Вечером пришлось бы дольше сушить. Поглядывая за огнём костра, что бы ни дай боже спальник не пригорел, приготовил немудреный завтрак. Решил использовать ещё одну банку тушёнки. Рыба была, но решил оставить просолиться до вечера. Перевернул спальник другой стороной и перекусил. На день грядущий маловато конечно, но сойдёт. От голода не помру, а вечером даст бог, встретимся с тестем. Там и откушаем как надо.
И вот спальник собран, бутор принвайтован в лодке, удочка готова, наживки хватает. Пора отправляться в путь. Присел на дорожку, набил трубочку табачком и задумался о своих дальнейших действиях... "Ну, что командир, пора подумать о дне насущном. Река течёт в одном направлении. Против течения не выгребу. Вдоль берега по таким буреломам... Половину бутора и лодку придётся бросить – не пройду. Рвануть по азимуту? Переплыть на другой берег не проблема, через тайгу пройти в принципе тоже, но... лодку и бутор бросить придётся опять же. Не вариант, если только лодка не прикажет долго жить. До Зимы сплавляться по течению? Хм... чёрт его знает, сколько мы прошли и сколько осталось. Исключить остановки для рыбалки и оставить только ночёвки... для верности накинем ещё сутки. Итого: минимум четверо суток сплава по незнакомой реке. Мы собирались плыть до Масляногорска. Перед ним ориентир, тесть говорил, что гора там высокая заросшая сосновым бором и отвесной стеной. Сколько от Масляной горы плыть до Масляногорска, Василич не помнил... Он тут плавал последний раз лет 7-8 назад. Русло реки могло измениться. Могу проскочить. Ниже ещё две деревни, та же петрушка. Но зато в этих населённых пунктах есть связь, что является несомненным-на плюсом-на... Да и деньжат немного есть, хлебом разживусь, местные не дадут пропасть. В крайнем случае, если вдруг это староверы или сектанты какие, то переночую в зелёнке-на, в спальнике-на! Так! Что ещё? А ещё, товарищ гвардии майор запаса-на, есть не хилый такой шанс пересечься с тестем во время пути. Он тоже через зелёнку не пойдёт. Ему бутор и лодку придётся бросить. Хотя нахрена ему бросать?! Он эту реку знает и пойдёт до конца пути, т.е. до Масляногорска. А вот прокачает он или нет, что я могу промахнуться мимо деревни - это ещё вопрос вопросов... Тем не менее он не дурак. Думаю, он будет принимать меня, и ловить у Масляной горы. Всё же это самый видный ориентир на пути. Тем не менее, он не знает, а вдруг русло изменилось, и я могу лопухнуться и промахнуться мимо горы, да и мимо деревни... Хм! Значит, он будет ждать из расчёта времени в Масляногорске, а потом поедет в Зиму. Там он однозначно меня сможет перехватить-на! Значит, исходя из местных реалий, мы имеем в итоге следующее:
1. Мимо Зимы не пройдём - 100%.
2. Мимо Масляногорска проскочить - 50%.
3. Мимо Масляной горы прошмыгнуть - 50%.
4. Встретиться до этих ориентиров и до конечной точки - 10-15%.
5. Выход через зелёнку к местному населению – самый крайний вариант. Только в случае погибели лодки. От суток до недели максимум. Припасов не хватит, но на рыбе и подножном корме протяну без проблем. С водой будет напряжено – ёмкости под воду не имеем. Найти на девственной реке возможно только на стоянках рыбаков. Вот только попробуй их найди... Да и не факт, что там что-то валяется. Скорее закопано-на. Ладно, этот вариант совсем в запас!
Итак, решение принято. Приказываю! Дойти до конечной точки "Зима", либо до точек "Масляная гора", "Масляногорск". Действовать по обстоятельствам. Рыбалку, в целях пополнения съестных припасов, не прекращать! В случае утери водного транспорта и прочих ЧП - двигаться налегке через зелёнку. Работаем!"
Вообщем, день был ничем не примечательный. Плыл не спеша, часто останавливался, облавливал места остановок и плыл дальше. Был улов, и были сходы. Рвалась иногда леска, терялись поводки с крючками, а один раз при извлечении крючка сломал цевьё. Погодка разыгралась во всю, и солнышко ярко светило, согревая меня. За тестя я особо не переживал, успел убедиться, что эта река его дом родной. Ведь недаром он с 1982 года раз в год, а то и два, сплавлялся по ней на разных участках. Так что тут я был спокоен. Ну, а не найдёмся по пути – встретимся в Зиме. Тем не менее, при движении, я внимательно осматривал берега и русло реки. Но до самого вечера кроме рыбы и уток я так никого и не встретил. Встал на ночёвку загодя. Соорудил шалашик на всякий случай, приготовил и плотно поел рыбы. Дожевал последнюю корочку хлеба. Хлебнул чачи, подымил трубочкой и скомандовав тайге «Отбой-на!» Я уснул. Так закончился ещё один день.

Третий день одиночества встретил меня плотным туманом, но с надеждой на солнечный день. Выгребая на середину реки от берега, я напевал:

Летяяяяят утки.... Летяяяяяять утки...
А мы не спиииим восьмые сутки!
И вот лежим мы на боку,
И тихо писаем в карман!
А вдалеке "Ку-ку-ку!"
Крадётся духов караван!

Настроение было позитивное, желудок неполным, лодка жила (хоть и требовала подкачки в 30-40 качков раз в 3-4 часа), табачок в кисете имелся. Ветер в лицо, водяные брызги на перекатах играли в лучах утреннего солнца, разогнавшего туман. А что ещё нужно было?! Да вроде ничего. Меня абсолютно всё устраивало. Никаких тебе отчётов, телефонных звонков, дебилизма различной степени, интернета нет, танков нет, жена далеко... СВОБОДА!!! Полная и безоговорочная. Хочу – плыву, хочу – не плыву. Могу валяться на берегу, могу грести и плыть быстрей, могу подурачиться на порогах и хапнуть адреналина, да я ВСЁ могу, что захочу! Жизнь хороша и жить хорошо.
К полудню я уже нарыбачился и решил просто расслабиться, отдавшись на волю течения. Плыл себе и плыл, любуясь красотами тайги окружающей меня. Глядя на дно реки, сквозь чистую и прозрачную воду. Естественно рыбы я не видел, да и не нужно мне это было. Просто было красиво, тихо и умиротворение было полное.
Ближе к вечеру, я за очередной излучиной реки увидел обрыв по правой стороне. Высота была приличная. На глаз метров 15-20... Ещё когда выплывал из-за поворота, увидел наверху дым от костра, разглядел две лавочки и столик. Чуть вглубь угадывалось какое-то строение. Решил пристать к берегу, но меня ждал облом. Пристать я мог почти везде, но наверх подыматься по суглинку... решил не рисковать. Особой необходимости не видел. Издалека я принял за Масляную гору и даже хотел обрадоваться, но по рассказам тестя, гора должна была быть по левую сторону и Масляногорск на левом берегу. Значит не то. И тесть не мог запалить этот костёр, так как лодку не смог бы втащить туда, а у обрыва я её нигде не встретил. В одном месте видел обломки деревянной лестницы, но снизу до ближайшей перекладины было метров около семи-восьми. Так я и плыл вдоль обрыва. Плыл долго, где-то больше часа. Как потом выяснил, там раньше была деревня в восьмидесятые годы, а теперь, наверное, заимка охотничья только и осталась.
Наконец высота обрыва снизилась и после прохода очередного бурелома (видимо там раньше была протока, но её забило топляками) нашёл место, где можно пристать. Сколько ещё оставалось до конца пути, я не знал. Да и неважно было. К вечеру этого дня я опять не нашёл тестя и решил устроиться на ночлег. Спокойно отдохнуть, набраться сил и с утра просто плыть, пока не доплыву до любого из ориентиров. За всё время вояжа, вверх по течению прошла только одна моторка с тремя мужиками. Но это было ещё до того, как мы с тестем "потерялись". Вообщем, даже спросить было не у кого. Перекусив, чем Бог послал, я валялся у костра, покуривал трубку и любовался на звёзды. Приспичило по нужде, и я пошёл до кустов на берегу. Сделав своё дело, я поднял голову и увидел яркий огонёк ниже по течению. Ещё днём я видел, что там большой остров, но решил пристать к берегу. Это был определенно костёр. А значит, там были люди. Вот у них-то я и мог разжиться информацией по поводу тестя и уже затем скорректировать свои немудреные планы. О том, что у них может быть хлеб и еда, я в тот момент даже не думал - был в принципе сыт.
Собрав все свои вещи, свернул ночлежные принадлежности, затушил костёр, принайтовал весь бутор в лодке, я оттолкнулся от берега и по темноте поплыл на огонь костра. Немного отплыв от своего пристанища, меня подхватило течение. Видимо вышел на стремнину. Что бы ни проскочить заветный огонь. Как я грёб... Держа курс поперёк течения, я ворочал вёслами так, что хрустела спина и мышцы вздулись до такой степени, что готовы были вот-вот лопнуть. Я смог. Вышел на спокойное течение чуть выше по течению от костра. Спокойно подгрёб и уткнулся носом лодки в берег. Чутка вытащил её, что бы не снесло и решил уже пойти к людям. Но люди были уже тут. Точнее один, и подняв голову, я увидел мужчину.

- Андрюха, ёб твою кошку!!! Ты!!!! А я думаю, кто там реку решил вспять повернуть, махая вёслами и ухая на всю тайгу.

Так мы и встретились с тестем. В тот вечер я наелся до отвала, Василич достал из закромов бутылочку шнапса и мы его за ужином, да под рассказы о наших приключениях и уболтали. Помимо хариуса, тесть поймал ещё и ленков, я так ни одного и не смог выловить.
На следующее утро мы решили плыть уже без рыбалки. Нужно было дойти до Масляногорска. Там нас ждала машина. Когда мы увидели издалека Масляную гору через тридцать пять минут после отплытия, то Василич долго сокрушался, что чуть-чуть не доплыли. Там у него было удобное место для стоянки. Да и место для блеснения, которое мы хотели обловить в надежде на тайменя. Но стоянки удобной не оказалось. За те года, что тесть не был в этих местах, река размыла большую косу и тихая гавань исчезла. Можно было бы поблеснить, но мы решили плыть дальше. Плыли рядом и переговаривались обо всём. От Масляной горы до Масляногорска было не более часа. Но тесть каким-то образом ошибся и свернул не в то русло. Мы плыли уже больше трёх часов. За это время меня чуть не унесло сильным течением в боковую протоку, которую тесть благополучно миновал. Я выгребал на пределе своих физических возможностей почти полчаса. Когда вышел на основное течение, сил у меня уже не было. Тестя я снова потерял. Такой матерной речи окрестная тайга ещё не слышала. Это точно. Ни тестя, ни грёбанной деревни! Проплыв до очередного поворота, я увидел, что тесть причалил на косе и ждёт меня. Как же я обрадовался. Но как же я опять матерился, когда он оттолкнулся и поплыл дальше. Оказывается, увидев меня, он решил, что всё в порядке и снова вышел на стремнину, погнал себе спокойно дальше. То, что я выбился из сил ему даже в голову не пришло. Я не мог его догнать полтора часа. В итоге догнал, когда какой-то мужик из местных таёжников стоял на плёсе и ловил хариуса, а тесть пристал к нему, что бы выяснить дорогу. Тут-то мы и узнали, что Масляногорск мы проплыли, проплыли так же ещё одну деревню (вроде Ивановку), а впереди у нас на пути последняя деревня и если мы промахнёмся мимо неё, то плыть нам ещё световой день до города Зимы и его окрестностей. Да уж... Это был северный пушной зверёк в разговорной русской интерпретации.
Тем не менее, мы дошли до последней деревни за пятьдесят минут. Встретили ещё одного мужика почти у деревни, и он подтвердил, что мы идём правильно. Появилась сотовая связь. Тесть прямо с реки позвонил водителю и тот за несколько минут переехал из одной деревни в другую. Мы же плыли гораздо дольше. ..
А дальше мы собрались, спустили лодки и упаковали всё в машину. Доехали до Зимы, перегрузили весь бутор в нашу машину. Переоделись, перекусили у родни тестя и рванули до Иркутска. Добрались к вечеру. Радостные жена и тёща встретили нас, мы обмылись в бане, от ужина отказались и легли спать. Утром надо было на кому-то работу…

12 сентября 2014 года. Иркутск.