На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Ад на Земле: кто и как утилизирует старые суда, и кто на этом наживается

Вот он - настоящий ад на Земле.

Вот он - настоящий ад на Земле.


В XXI веке на Земле остается много страшных мест, где людям откровенно наплевать на страданиях других. И сейчас речь идет совсем не о каких-то крайних проявлениях жизни общества вроде войны. Речь идет об утилизации старых кораблей.

Утилизация кораблей очень сложный и затратный процесс.

Утилизация кораблей очень сложный и затратный процесс.

Любой современный корабль – это очень сложный механизм, рассчитанный на длительную эксплуатацию и работу в экстремальных условиях. В среднем большие корабли служат по 25-30 лет, после чего их эксплуатация, ремонт и постоянно растущая страховка становятся слишком затратными. Единственная ценность старого корабля заключается в той стали, из которой он сделан. 

Это очень трудная работа.

Это очень трудная работа.


Проблема в том, что утилизация судна в «цивилизованных» странах процесс очень долгий, затратный и строго регламентированный. Именно поэтому за такую опасную и грязную работу с радостью берутся в государствах менее развитых или (куда чаще) менее богатых. Лидерами в области «грязной» утилизации кораблей остаются Индия, Пакистан и Бангладеш.

Люди идут сюда за деньгами.

Люди идут сюда за деньгами.

Разбирают суда едва ли не руками.

Разбирают суда едва ли не руками.

Если хочется увидеть своими глазами ад на Земле, то он на этих верфях. Раньше сюда даже туристов водили, однако сегодня чужакам здесь не рады. Каждая такая верфь скрывается за высоким забором с колючей проволокой. Утилизация судов здесь – это невероятно доходный бизнес. Хотя в последние годы ситуация с условиями труда на утилизации немного улучшилась, она все еще далека от любых представлений о «норме».

Детский труд на верфях считается нормой.

Детский труд на верфях считается нормой.

Это очень опасно.

Это очень опасно.


Корабли разбирают чуть ли не вручную. Суда разрезают на куски и вывозят на переплавку. Масса типового фрагмента – 500 кг. Однако проблема не в тяжести труда, а в его опасности. Рабочие регулярно травятся ядовитыми веществами, в первую очередь свинцом и асбестом. При разборке случаются взрывы. Немало рабочих оказывается придавленными. Другие просто срываются с огромной высоты вниз. Кроме того, здесь активно используется детский труд. Многим рабочим на верфях 14 лет. Стоят такие работники дешевле, а потому пользуются не малым спросом. 

Рабочие греются у костра не думая о том, что резина которую они жгут - ядовита.

Рабочие греются у костра не думая о том, что резина которую они жгут - ядовита.

Очень многие здесь погибают или становятся калеками.

Очень многие здесь погибают или становятся калеками.

Безответственно на подобных верфях относятся не только к людям, но и к окружающей среде. Утилизация судов проводится чаще всего варварски, из-за чего в мир попадает огромное количество опасных химикатов. Порядка 90% всех материалов с разобранного судна обретут вторую жизнь. Вот только стоит ли оно того? 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх