10 самых больших кораблей в мире

Супертанкер класса TI

10 самых больших кораблей в мире

10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.



10. Супертанкер класса TI

Супертанкер класса TI

Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров. 

9. Berge Emperor

Berge Emperor

Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом. 

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

CMA CGM Александр фон Гумбольдт

CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

Emma Maersk

Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра. 

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. 

5. Esso Atlantic

 Esso Atlantic

Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане. 

4. Batillus

Batillus

Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985. 

3. Pierre Guillaumat

 Pierre Guillaumat

Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра. 

2. Seawise Giant

Seawise Giant

Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор. 

1. Prelude FLNG

Prelude FLNG

Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн. 

Источник ➝

Электрические пули капитана Немо

В фантастических романах Жюля Верна «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров» рассказывается о смертельно опасном оружии – пневматических ружьях, стреляющих электрическими пулями.

"Электрическое ружьё капитана Немо". Макет

Можно ли создать такие пули на самом деле? И, если можно, почему их до сих пор не используют охотники или военные?

Для начала – слово автору:

«Эти ружья заряжены не обычными пулями, а снарядом, изобретенным австрийским химиком Лениброком. У меня имеется изрядный запас таких снарядов.

Эти стеклянные капсюли, заключенные в стальную оболочку с тяжёлым свинцовым дном, – настоящие лейденские банки в миниатюре! Они содержат в себе электрический заряд высокого напряжения. При самом лёгком толчке они разряжаются, и животное, каким бы могучим оно ни было, падает замертво. Прибавлю, что эти капсюли не крупнее дроби номер четыре и что обойма ружья вмещает не менее десяти зарядов».

А вот результат действия этих пуль:

Только после тщательного исследования Пенкроф заметил – у одного пирата на лбу, у других на груди, у третьего на спине, еще у одного на плече – маленькое, едва заметное красное пятнышко, происхождение которого невозможно было установить.

– Эти пятнышки – причина их смерти, – сказал Сайрес Смит.

Начнём с «лейденской банки». Изобретённая ещё в 1745 году лейденская банка – это самый первый в мире электрический конденсатор, устройство для накопления электрического заряда.

Лейденская банка

Лейденскую банку можно увидеть в школьном кабинете физики – по сути это обычный стеклянный стакан, оклеенный снаружи и изнутри несоприкасающимися слоями фольги. Во время опытов учитель заряжает банку (обычно от дискового генератора Уимсхёрста, но можно сделать это даже от простой расчёски, наэлектризованной трением о волосы), а затем разрядником «извлекает» эффектные искры.

Замечание 1: конденсатор накапливает именно электрический заряд, который измеряется в кулонах. «Электрический заряд высокого напряжения» в тексте Верна – бессмыслица, нонсенс. Напряжение– это совершенно другая величина, которая измеряется в вольтах (ватт/ампер или джоуль/кулон). Любой школьник, посещающий радиокружок, знает, что итоговое напряжение на обкладках конденсатора при зарядке равняется напряжению источника питания. А если мы превысим некое номинальное напряжение, то конденсатор у нас «пробьёт» – он превратится в обычный проводник тока.

Теперь о размерах пуль. «Дробь номер четыре» – это металлические шарики диаметром 3.25 мм. А потому...

Замечание 2: заряд конденсатора, то есть его способность накапливать электричество, зависит от площади обкладок, то есть – от размера конденсатора. Даже если мы будем использовать самые совершенные в мире материалы, мы не сможем «разогнать» до большой электрической ёмкости конденсатор размером с дробинку и не сможем обеспечить высокое номинальное напряжение.

Современный пусковой конденсатор ёмкостью 500 микрофарад с номинальным напряжением 300 вольт, то есть действительно способный «чувствительно тряхнуть» человека, весит ни много ни мало порядка 200 граммов! Крупновато для дробинки, не правда ли?

Конденсатор 300 V

Замечание 3: Свои «электрические пули» капитан Немо изобрёл, вообще говоря, для подводной охоты. Однако морская вода – великолепный проводник электричества, поэтому такая пуля, выпущенная в воду, начнёт стремительно разряжаться. Электрический ток, как известно, выбирает кратчайший путь – так что, если заряд у пули действительно большой, в момент вылета из ствола она будет представлять для стреляющего намного большую опасность, чем для потенциальной добычи!

Замечание 4: Для того, чтобы поразить пирата, «электрическая капсула» должна была соприкоснуться с оголённой кожей (причём крайне желательно – влажной кожей!). Даже слой обычной ткани в состоянии существенно снизить её эффективность, не говоря уже о плотной кожаной куртке с поддетой рубашкой. А для того, чтобы ток пошёл в землю через тело – и тем самым получил возможность если не убить пирата, но хотя бы «тряхнуть» хорошенько – пиратам ещё нужно было ещё и снять с себя сапоги... Как-то сомнительно представить себе, что все пираты, выходя на схватку с капитаном Немо, предварительно, как сговорившись, разулись и разделись до пояса.

Если же отойти от теории и поговорить о практике, то... Американская компания Taser в 2002 году выпустила на рынок пулю XREP – по сути, это был выстреливаемый из обычного ружья электрошокер. Однако она, во первых, намного крупнее «электрической пули» капитана Немо (калибр 18 мм):

Электрическая пуля Taser XREP

Во-вторых, она предназначена для нелетального поражения, то есть должна вывести противника на какое-то время из строя, но не убить. В-третьих, на испытаниях выяснилось, что обычное механическое («ударное») действие такой пули намного опаснее электрического. В-четвёртых, испытания показали полную непригодность таких пуль при работе по целям в одежде (см. выше замечание 4) – так что даже на современном уровне технологий концепция «выстреливаемого заряженного конденсатора» потерпела неудачу.

Однако откуда же всё-таки Жюль Верн взял идею «электрической пули»?

Книга «20 000 лье под водой» была издана в 1869 году. А в 1866 году во французской газете «Монд» была опубликована следующая любопытная заметка: «Австрийский химик, по слухам, изобрёл электрическую пулю, которая взрывается, подобно молнии, проникая в тело».

Вот вам и разгадка! Однако дальнейшее чтение заметки быстро даёт понять, что речь идёт не об «электрической пуле», а о металлической пуле, которая разгоняется в стволе магнитным полем– как в современных экспериментальных прототипах рельсотронов и гаусс-пушек (боевые образцы убийственно мощных переносных «рейл-ганов», «рельсотронов» и прочих «гауссовок» на сегодняшний день, к счастью, существуют только в компьютерных играх).

"Гауссовка" из компьютерной игры-стрелялки

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх