На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Самая экстремальная железная дорога, по которой ездил трамвайчик

На закате 19 века начинал набирать силу технический прогресс. Ученые без остановки патентовали свои изобретения, стараясь создать гибриды чего-то практического с фантастическим. Именно таким проектом можно назвать железную дорогу Mount Lowe, ставшую одним из самых живописных и, вместе с тем, самых опасных маршрутов.



Американский ученый, профессор Тадеуш Лоу (Thaddeus S. C. Lowe), запатентовал за свою жизнь более 200 изобретений. Будучи в Калифорнии в 1880 году, решил воплотить в реальность свою мечту: создать железную дорогу на живописной местности, которая бы стала доступна для рядовых граждан.
После тщательного планирования, многочисленных разведочных работ и финансирования проекта из личных средств Лоу, в 1893 году была открыта небольшая 12-километровая сеть железнодорожного полотна на горах Mount Lowe и Echo Mountain.






Это место быстро стало туристическим аттракционом. Вдоль железной дороги было построено четыре гостиницы с ресторанами, экстравагантный зоопарк, крупнейший в мире прожектор и астрономическая обсерватория. Первоначальные ожидания Тадеуша Лоу относительно доступности дороги всем желающим, позволить себе подобное путешествие могли только обеспеченные люди. Как говорили в то время: «Mount Lowe – это место, где шампанское и икра подаются вместе с панорамным видом на юг Калифорнии».





Настоящим развлечением для социальной элиты была поездка на горном трамвае (MT. Lowe trolley). Трамвай двигался по рельсам, построенным на деревянной эстакаде. На некоторых участках пути по обеим сторонам от пассажиров возникали настоящие пропасти. В общем, острых ощущений для искушенной публики было вдоволь.




К сожалению, функционирование этой железной дороги длилось недолго. Она просуществовала всего 45 лет. Для ее закрытия было немало веских причин. К Mount Lowe было сложно добраться, уж слишком далеко от населенных пунктов она была расположена, отсутствовал регулярный транспорт из долины. Через семь лет после открытия железной дороги Тадеуш Лоу, потративший на ее создание и обслуживание все свои сбережения, был признан банкротом. Mount Lowe Railway пришлось продать с аукциона.



В течение нескольких последующих лет в отелях случались пожары. В 1909 году внезапное наводнение смыло павильон возле фуникулера, убив при этом ребенка. В 1928 году сильные ветры в буквально смысле снесли обсерваторию вниз по склону. А в 1936-м от короткого замыкания сгорел дотла последний отель. После этого еще пару лет смотрители следили за состоянием железной дороги, но в 1938 году она прекратила свое существование.
Ну а пока в одной части Соединенных Штатов бушевал технический прогресс, в другом месте продолжало свою традиционную жизнь коренное население Америки - индейцы. Редкие фотографии коренных американцев, сделанные в конце XIX века, позволят окунуться в мир, не менявшийся столетиями.

 

Источник

Картина дня

наверх