Последние комментарии

  • андрей джаным
    Мы тоже кормим и будем кормить! А все остальное от лукавого!Почему не стоит кормить птиц зимой. Альтернативное мнение
  • Виктор Луговой
    Можно, но можно поступить ещё проще и продуктивнее.  С определённого возраста детям хорошо заходят книги Виталия Вале...Почему не стоит кормить птиц зимой. Альтернативное мнение
  • Мария
    Когда начнешь платить штрафы, по-другому запоешь.Почему не стоит кормить птиц зимой. Альтернативное мнение

Шведские водолазы нашли обломки кораблей, похожих на знаменитое судно «Ваза»

Шведские водолазы-археологи обнаружили два обломка предположительно боевых кораблей, затонувших в 17 веке. Они считают, что по крайней мере один из них может иметь отношение к легендарному шведскому фрегату «Ваза», ушедшему на дно более 300 лет назад при первом же плавании.

«Когда я первым спустился на дно, то увидел стену высотой 5-6 метров, затем рассмотрел громадный военный фрегат», — рассказал водолаз и морской археолог Джим Ханссон агентству «Франс-Пресс», добавив, что это было невероятное ощущение.

Два обломка были найдены на архипелаге недалеко от города Ваксхольм вблизи Стокгольма.

Как минимум один из них считается «родственником» самого известного шведского ратного судна «Ваза». Он был построен по заказу короля Густава II Адольфа и спущен в море 10 августа 1628 года. Для того времени он был одним из самых мощных, имел 69 метров в длину и 64 бронзовые пушки на борту. Самое дорогое судно, символизировавшее мощь шведской империи, из-за конструктивных ошибок ушло на дно через несколько минут после того, как было спущено на воду. При этом погибли 30 человек.

В 1956 году корабль нашел 36-летний инженер и археолог Андерс Францен. В свое время он был одним из лучших специалистов по обнаружению затонувших фрегатов. Энтузиаст предпринимал многочисленные попытки найти судно.

«Ваза» был поднят со дна в 1961 году и помещен в музей, носящий его имя Музей «Ваза» в Стокгольме, одно из самых популярных туристических мест Швеции.

Однако три других корабля были заказаны у того же судостроителя Хенрика Хайбертсона: «Эпплет» (яблоко), «Кронан» (корона) и «Скептер» (скипетр). В отличие от своего предшественника они служили в шведском флоте и участвовали в морских сражениях.

«Мы считаем, что эти фрегаты специально были затоплены в этом месте», — отметил Патрик Хеглунд, морской археолог и дайвер из недавно созданного музея затонувших судов.

Это было сделано для того, чтобы заблокировать неприятельскому флоту пути подступа к Стокгольму. Об этом говорят исторические документы. Местные жители упоминают о том, как топили списанные военные корабли, побратимы «Вазы», недалеко от Ваксхольма.

Важную информацию историкам может дать древесина, срубленная с затонувших судов. По ее анализу можно будет определить не только точную дату их создания, но и то, из какого вида леса они были сделаны, где он произрастал, соответственно, откуда и как везли материалы. Ханссон уточнил, что все это возможно, если сравнить результаты исследований с архивными источниками.

Несмотря на свою многовековую историю, затонувшие суда, так же как и «Ваза» находятся в хорошем состоянии благодаря солоноватым водам озера Меларен.

«У нас такая специфическая вода, что некоторые организмы, которые живут в других водоемах, не существуют в Балтийском море, поэтому все неплохо сохраняется», — сказал Хеглунд.

У ученых нет никаких проектов по подъему кораблей. Лучше их оставить там, где они сейчас. Так они сохранятся дольше.

 

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх