На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 555 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Как наши авто называют за рубежом

Почему «Лада Калина» продается в Финляндии под другим названием и другие метаморфозы российских автомобилей на экспорт.

 
Нива в Антарктиде. (с) lada.ru
Нива в Антарктиде. (с) lada.ru

Во многих европейских городах сегодня можно увидеть «Лады» и «Волги». По большей части, это старые советские автомобили, которые Союз поставлял не только в страны соцлагеря: Венгрию и Чехословакию, но и в капиталистические: Бельгию, Францию, Великобританию. Реже встречаются современные экспортные модели «Лады». Причем названия этих моделей на родине неизвестны: для зарубежных рынков придумывали свои названия. И вот почему.

Что означает «калина» по-фински?

 
Лада Калина. (с) Алексей Дружинин/Sputnik
Лада Калина. (с) Алексей Дружинин/Sputnik

«Лада Калина» стала одним из первых автомобилей, разработанных в современной России. Ее проектировали с середины 1990-х, а массовое производство началось в 2005 году. «Калина» изначально позиционировалась как компактный хэтчбек, однако производитель АвтоВАЗ выпускал и универсалы, и седаны. По уровню комфорта «Калина» была на порядок выше своих предшественников: здесь устанавливали кондиционер, ABS, подушки безопасности. Кроме того, автомобиль получил поддержку от государства на самом высоком уровне: в 2010 году Владимир Путин совершил на ней путешествие из Хабаровска в Читу (2000 км). Автомобиль пошел на экспорт в Европу, правда, без конфузов не обошлось.

Оказалось, что по-фински «калина» означает «дребезжание», поэтому «Ладу» решили продавать просто под серийным номером 119. Интересно, что российские автолюбители на самом деле часто жаловались на скрежет и шумы в салоне.

Сказочная немецкая тайга

 
Taiga. (с) harry_nl/Flickr
Taiga. (с) harry_nl/Flickr

Культовый внедорожник «Нива» выпускается в России с 1970-х годов. До сих пор, представляете? Да, в нем нет подушек безопасности и прочих плодов прогресса за последние 45 лет, но он один из самых доступных настоящих внедорожников. С ним можно спокойно отправиться исследовать пустыни и любое бездорожье, а ремонтируется он на коленке. И пусть говорят, что автомобиль уже давно морально устарел, у него невероятное количество поклонников по всему миру. И сегодня «Нива», пожалуй, самая популярная российская машина за рубежом.

 
Taiga. (с) Cha già José/Flickr
Taiga. (с) Cha già José/Flickr

При этом в Германии она продается как Lada Taiga и только в трехдверном кузове.  Вообще, в России тоже в середине 1990-х продавали «Тайгу», но название не прижилось. А вот немцам понравилось. У Taiga электронная педаль газа, стальные диски, ABS, а из дополнительного оборудования можно выбрать лебедку. Просто сказка.

Элитный «Запорожец»

 
«Запорожец», экспортный вариант. (c) More Cars/Wikipedia

Если европейская «Калина» почти ничем не отличается от российской (разве что в начальной комплектации целых две подушки безопасности), то вот экспортные советские автомобили было не узнать. Менялись колеса, электрика, цвет и форма кузова под запросы иностранной публики. Страшно представить, но выпускались машины даже на «автомате». Самый народный советский «Запорожец» в своей версии для стран Западной Европы в 1960-х годах оснащался дополнительными зеркалами заднего вида, радиоприемником, пепельницей и усиленной шумоизоляцией. Продавали их в Финляндии, Бельгии, Чехословакии и Франции как Yalta и Eliette – оригинальное название в СССР посчитали очень сложным для произношения (небезосновательно).

Право руля!

Специально для Великобритании в Советском Союзе выпускали автомобили с правым рулем. Все началось с ГАЗ М-21 «Победа» в 1960-х (они получили название Volga M-21) – кстати, это один из самых редких автомобилей в мире. Всего их было выпущено около 100 экземпляров.   

 
Lada Riva. (с) William Alderman
Lada Riva. (с) William Alderman

Пожалуй, самым удачным экспортным автомобилем стала «классика» - «Лада» 2105, 2104 и 2107, которая производилась в 1980-1990х. Праворульная версия для Великобритании называлась Lada Riva, также ее поставляли в Новую Зеландию и Австралию.  При этом в Германии ее знали как Lada Nova, во Франции – Lada Kalinka, в Канаде – Lada Signet, на Кубе – Lada Sputnik, а в Бразилии – Lada Laika.

 
Lada Nova. (c) John Lloyd/Flickr
Lada Nova. (c) John Lloyd/Flickr

«Латиноамериканские» названия должны были напомнить миру о космических успехах Советского Союза – кстати, «sputnik» до сих пор считается одним из самых «узнаваемых» слов на русском языке.

Сам ты Наташа!

 
Lada Natasha, кабриолет. (с) Sjoerd95/Wikipedia
Lada Natasha, кабриолет. (с) Sjoerd95/Wikipedia

Ну, в самом деле, как еще можно было назвать «Ладу» в кузове кабриолет? Да-да, и такой тоже был. Кабриолет Natasha из трехдверного хэтчбека 2108 поставлялся в Бельгию, Францию, Голландию и Венгрию специально по заказу. Всего с 1990 до 1995 года было собрано около 450 таких необычных автомобилей.

Бонус: Пиратский корабль

 
Lada Granta. (с) Ilya Plekhanov/Wikipedia
Lada Granta. (с) Ilya Plekhanov/Wikipedia

В Боливии российскую «Ладу Гранту» местные жители называют «пиратским кораблем», barco pirata. Когда автомобиль только начал продаваться в этой латиноамериканской стране, местные СМИ пытались объяснить, что же значит «Лада» и решили, что оно образовано от славянского слова «ладья» - «лодка». Правда, почему именно пиратская, непонятно, но хотя бы попытались.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх