Экстремально

• Надежда
    Зато мы вспоминаем эту Олимпиаду-80 как грандиозное событие!)Почему Брежнев хо...
    Какой-то "мастерок"!)) Сайт блогера masterok.livejournal.com Почта для связи: masterokst@yandex.ruПочему Брежнев хо...
  • Eduard
    Смешно дворяние Ултянов с рабоченкресттянами якшался,обещая им прелеснуюжизнь,гденто в будущем.Самого грохнули такие ...Тайный бизнес Ильича

Зимний мото поход Moto-Travels 2011

Совсем недавно узнал об этом сайте, потому сделаю пост с запозданием в полгода:) Ну и... скоро зима, пора готовиться к более масштабному и дальнему зимнему мотопоходу!:) В общем для тех, для кого "Не есть повод ждать лето!" (c) me

Зимний МОТОпоход MotoTravels 2011

Идея зимних мотопоходов принадлежит глубокоуважаемым людям OSS, gram и freetwo с сайта moto-travels.ru. В период 2008—2010г.г. эти легендарные парни весьма успешно организовывали мотопоходы по московской области.

Идея походов было проста и гармонична:

• зимой!
  • на мото!
  • осмотр интересных точек Московской области
  • максимальная автономия от цивилизации
  • проба мототехники в зимних условиях и себя на ней на относительно б’ольших расстояниях, чем просто покатушки “вокруг дома” или кроссовой трассе
  • В авто грузится только, что нельзя увести на мотоцикле, например, бензопилу

В 2011 году таких планов у них не было и зимний мотопоход попробовал организовать Вам покорный слуга, Евгений Кузаков aka korkin25. Уж очень хотелось поучаствовать в «чём-то таком», ну и желание прокатиться “подальше” зимой капало из ушей и прожигало мягкое домашнее кресло.

На тот момент такой вариант проведения январских праздников казался очень экстремальным (чай не май месяц то) и таил в себе кучу неизвестностей и загадочностей ­ всё такое меня всегда притягивает:) Это моя вторая мотозима, но опыта езды далеко по асфальту, ночёвок в лесу и вообще организации чего-то подобного у меня не было.

Для нелюбителей читать много букв на экране приведу сразу видео-ролик того, что получилось в действительности:)

...Начался процесс подготовки…

С целью набрать команду мото- и авто- добровольцев я разместил сообщение о планируемом походе на наиболее популярных мото-форумах. Для немото- и неавто- участников требовалось немного – тёплая одежда, палатка, пенка и зимний спальник. К требованиям авто-участников добавлялся подготовленный к бездорожью автомобиль. К желающим прокатиться на мото список был сильно больше. Возможно, он будет кому-то ещё полезен, поэтому я приведу его здесь:

• все необходимые и не просроченные документы на ТС
  • палатку (не однослойную)
  • горелку (по горелке на палатку)
  • зимний спальник
  • два толстых туристических коврика
  • термобелье, носки и полный запасной комплект
  • полный комплект защитного экипа (черепаха, "колени", оффроадные боты, зимние перчатки, шлем, два подшлемника/виндстопера)
  • на ноги - термо/шерстяные носки + бахилы ОЗК
  • шерстяную шапку -- для сна и на время стоянки/ночлега
  • дождевик -- в случае чего сильно выручит в контексте утепления
  • просто тёплые кофта/штаны (для одевания в лагере под экип)
  • мотокуртка должна хорошо прикрывать задницу, ибо зимой она мёрзнет сильно
  • эл. обогрев рук + "валенки" на руль (проще всего изготовить из "турпенки")
  • термос минимум 0.5л
  • инструмент для мотоцикла (особенно индивидуальной направленности)
  • хорошо бы нож, складную лопатку, топор, горелку
  • смазка цепи
  • запасной комплект свечей
  • аэрозоль "быстрый старт" (опционально)

Подготовка мотоцикла:

• бугели/рамки для навесных сумок
  • шипованную кроссовую резину (резина должна быть "борзой" и недубеющей на морозе, но с обычными автомобильными шипами, т.к. Асфальт‑ ­ большая часть пути. Так что из протектора на 4-5мм шипы торчать не должны)
  • акк должен быть свежий и отдельно полностью заряженный перед поездкой
  • до поездки неоднократно убедиться в том, что моц заводим на морозе
  • масло пожиже (например, ipone 0w40)

Снаряжение на группу:

• фото-видео
  • бензопила
  • тент (в походе он не пригодился, но мог бы, если бы было холоднее)
  • горелки+баллоны
  • ноутбук

За месяц до поездки...

Сформировался минимально-необходимый кворум участников этой авантюры. В ЖЖ «нашлись» Сергей Морозов на УАЗике и Антон Белов пассажиром. Встретились, познакомились, выпили пива и обговорили общие организационные вопросы: у кого что есть, кто что берёт и что нужно докупать. По результатам встречи сформировали в Google Docs таблицу, в которую по персоналиям вписывались те самые «кто что берёт» и т. д. На этой встрече также была моя Жена Марина (она тогда не знала, что тоже едет). Она поинтересовалась ­ нахрена нам это надо? Козырнее всех ответил Серёга: «Это примерно тоже самое, что пытаться объяснить женщине, зачем тратить серьёзные деньги и полгода времени на строительство УАЗика а потом убить его в один день при первой поездке». В целом вопросов у Марины не осталось. «Е.анутые!», что тут ещё скажешь. И муж у неё такой же. В общем, позитиф!:)

Подготовка началась…

Отдельный вечер группового общения в Skype был посвящён поиску и обсуждению основных точек, которые мы поедем смотреть. Тематика точек – хардкорный техноген.

Решили посетить следующие путевые достопримечательности:

Консилиум решил 3-го января ограничиться только лёгким похмельем и стартовать 4-го января 2011г. Срок: 4 дня и 3 ночи.

Время общего походного сбора – 8 утра в районе заправки BP (N55.668710, E37.870170) на Новорязанском шоссе за МКАДом.

Дальше была некая пауза в общении, т.к. каждый работал со своей колонкой закупочного списка и носился процессе этого по Москве. Ну или не носился:)

За неделю….

Стало попахивать жаренным, а точнее [от]мороженным – почти всё сошлось! Впервые в жизни меня слабо волновало празднование НГ. Собсно, я давно жил только походом! Произошли изменения в списке участников: Антон заболел, добавился Володя и моя Жена Марина. Точнее будет сказать – она просто узнала, что едет. А её присутствие в походе было изначально частью плана. Ибо прежде чем понять «моё-немоё» - ей нужно попробовать! Так мне казалось и я готов отстаивать свою точку зрения

Окончательный состав:

• Владимир Лосев aka DReZinovod (пассажир УАЗика, видеооператор, фотокорр, радист)
  • Павел Буцукин (пассажир УАЗика, видеооператор)
  • Сергей морозов aka ChronoikProject (водитель УАЗика, видеооператор, видеомонтажник)
  • Алещенко Марина aka ЗайСанна aka Зай aka Жена (пассажир УАЗика, жена korkin25, фотокорр)
  • Кузаков Евгений aka korkin25 (Suzuki Djebel XC 250)

К этому моменту был сформирован список для централизованной закупки еды, Серёга должен был закупиться и закидать всё в УАЗик. А главное был разработан маршрут.

К большому, но недолгому сожалению в этом году кроме меня ехать на мотоцикле больше никого не нашлось. Я чуток расстраивался по этому поводу, но чем ближе было к делу, тем меньше меня это трогало.

Завтра поход!!!

Мне оставалось четыре дела — вкорячить шипы, залить масло 0w40, наколхозить лопухи на руль и собраться собственно. По факту с шипами я разобрался, с лопухами копался 3 часа, а про масло вспомнил несколько слишком поздно... и «забил»... Там и так было 5w40.

Сколько я ни ругал себя и не пытался всё сделать заранее, но, как обычно, за день до поездки куда-то бы то ни было я никогда не сплю. Я скрупулёзно складываю всё и пакую. И почему-то это всегда долго. Впрочем, даже если у меня получилось бы лечь спать, уснуть бы всё-равно не удалось — слишком возбуждён я был перед походом:)

Всё упаковано....заказал такси на 6 утра для Марины. И тут как раз наступило 04:30 — пора будить Жену, завтракать и одеваться.

День первый 04.01.2011!!!

Поскакал я за мотоциклом в паркинг и как чувствовал!...До спящего охранника я долбился полчаса — стучать котелком по жестяным рекламным щитам на задании паркинга оказалось весьма эффективно — спросини и сперепегу эти звуки можно было перепутать землетрясение:)

Подъехал к дому, весь багаж спустил вниз, прикрепил всё на моц, остальное в такси. Уселись «согласно купленным билетам» — я на моц, Марина в такси, таксист — за баранку. Заехали в магазин, Марина пошла за шашлыком.

Я стою...меня плющит...через 15 минут начнётся то, к чему мы готовились 2 месяца, потратили тучу денег и испортили пять вёдер нервов. Вышла Марина, все уселись, я помолился и в путь!

4 января 2011г. 06:30 - УРРРРРРРРРРРРР----АААААААААААААА!!!!!!

Выехали на МКАД, едем до BP на Новорязанке. Было сложно... ещё темно.... приходилось останавливаться каждые 3-5км — грязью и «жидкостью от гололёда» очень быстро засирались очки. А в темноте, не смотря на освещение МКАДа, не всегда сразу понимаешь, почему ты не видишь — то ли темно, то ли очки уделаны. Для оперативной чистки использовались сухие салфетки.

Еду — меня очень сильно калбасит на любых продольных колеях на асфальте. Калбасило даже там, где по летним наблюдениям нет никаких колей. Но зимой они для меня были! Весь МКАД в страшных колеях! Это как с тем сусликом ­ «а он есть»! Весь этот день я ехал и почти непрерывно молился, было реально страшно! Спидометр у меня не работает, ехать быстрее, чем 50км/час по GPS у меня не получалось.

Примерно в 08:10 мы доехали до искомого BP.

Разгрузились, разорились на таксиста и минут через 5 приехали комрады на УАЗике.

Рядом оказался всем известный институт быстрого питания на букву М. Я лет достаточно много являюсь источником ненависти по отношению этому М, т. к. едой там не кормят. А ГМО — это не еда, это соя + ботва + алюминиевые огурцы. Вдвойне бесит то, что сие заведение страшно популярно среди молодёжи — желающих объесться дерьма занедорага очень много. «Количество разума на планете постоянно, а население растёт» (с) немоё. Как Вы поняли, я не прочь был позавтракать в оном ресторане. ГМО — это не еда, но и голод не тётка, даже не дядька. Перепаковали все вещи в УАЗике, покурили и спать. В смысле ехать.

Едем!

Холод был порядка -15. Раскалбас. Где-то через 30-40км моя пятая точка стала подмерзать. Помогли штаны от дождевика + полотенце в бронетрусы. Страшно бесило, что горячие ручки на руле обжигают ладошку, а концы пальцев, что я всегда держал на тормозе/сцеплении мёрзли дико.

До «Белой горы» от места встречи ехать было порядка 85км.

За городом ехать стало веселее. Съезжал правее, где дорога автоуборщиками усыпана снегом. Там появлялся «держак» и более понятные инсинуации offroad’а. Скорость при этом не падала, но душе становилось радостнее, а телу ощутимо теплее. Даже кончикам пальцев. Позже стало совсем тепло и даже жарко.

Ехали по дорогам, пользуясь Навителом. Тот ещё Иван Сусанин. Сначала мы забурились в какие дачи с сугробами и колеями под ними. Упал я раз 6 и сразу согрелся:) Переключившись на записанные спутниковые google-карты мы вышли на путь верный и оказались у оной горы!

...как бы это сказать...ПИПИНЕЦ КАК РАДАСНА! 12:50 ­ Мы у первой точки!

Её охранник нам жаловался на жизнь.... недавно куча джипов проскочила на гору…. потом приехало начальство и наваляло охранникам за то, что они не легли под джипы и не закидали их гранатами.

Вполне возможно, что спетая охранником песня была основана на каких-то реальных событиях в прошлом и с тех пор стала скороговоркой, но жалко нам стало эту Охрану, наглеть мы не стали, пофоткались, покурили и спать.

Интересно будет на гору вернуться летом — именно летом она очень интересна! И гора и всё вокруг белое!

Двигаемся к абзетцеру! Время 13:04

На пути туда примерно в 13:35 асфальт закончился. Ехали по снежным колеям. Первое время мне было сложно. Часто падал. Всё это было поводом для отлить/залить/размяться/покурить

И как-то так случилось, что я быстро нашёл для себя три хинта, избавивших меня падений.

• Хинт 1: еду в колее. Непросто ехать по её центру и не задевать протектором о её колеи. Обычно за этим следует раскалбас и неизбежное падение. А на самом деле всё просто — нужно смотреть не в колею на 3-4 метра впереди и бояться её, а дальше вперёд — на 20-25 метров. То самое базовое правило «Куда смотришь, туда и едешь». И оно в колеях очень даже работает!
  • Хинт 2: Еду, вижу, что провалюсь в эту колею, например справа. Делаем так: в момент «проваливания» в колею и касания колесом её борта компенсирую это дело контр-рулением, толкая руль вперёд левой рукой.
  • Хинт 3: едя на первой скорости хинты 1 и 2 не работают. Ехать нужно как минимум на 2-й и 3-й скоростях. А это сцыкатно. Но делать нечего, ехать то надо. А патаму ГАЗУ!

Поплутали и выехали к шлагбауму. Милый и ворчливый дядечка нам предложил валить отсюда. Я пошёл с ним пообщаться. Пояснил, что я не корреспондент, что я просто дебил, мимо ехал Долгопы. Ситуация и дядечка сильно потеплели, когда я спросил, сколько у них стоит бутылка водки (120р). За 200 рублей он открыл нам шлагбаум и пожелал приятного просмотра, но предупредил, что дальше ещё будет охрана:)

14:15 мы на месте. Счастья полные памидоры! Вторая точка есть! Да ещё удалось к ней пробраться!

Женщина в походе - это всегда прекрасно!

Сценарий обычный: Фото/видео/пописать/покурить/трёп с охранником. Охранником оказался совершенно милый («уже по-чеснаку милый») человек, рассказавший нам, что абзетцер сей германский, выпуска 1983 года. Работает исключительно на электричестве. Крайний раз он рыл землю года полтора назад.
Громадина это жутко прикольная! Жаль — не было времени по ней полазить.

На этот раз охранника я отблагодарил исключительно в благодарность за рассказы и компанию. Контрольному пакету акций на «пузырь» он был сердечно рад.

14:43 сваливаем. По плану пора искать ночлег. Благо, что вокруг красивейших мест вокруг было бесконечное множество! Огромные сосны и ели под снегом! Тишина и красота! Такую обычно видишь на открытках.

15:10 выбрали. Но до него ещё нужно было доехать. Без лебёдки УАЗик — зюзик!:) Взобрались!

Вечером

Начались лагерные хлопоты. Делать совершенно ничего не хотелось, но выручила приоритезация бизнес-процессов и нежелательная перспектива заночевать ночью прям тут. Мот под чехол. Силой мозга, но не желания, было решено — сначала обустроить лагерь/ночлег и только потом уже выпить+шашлык-машлык. Ибо было понимание, что как только выпьешь, желания что-либо делать не останется совсем и решим мы так ночевать - «на полу».

Перекусили сальца с чаем и хлебцами и вперёд.

Начался сплошной мультитаскинг! Двое за дровами, один за лапником, двое на убор снега (всего!) на местах установки палаток. Параллельно организовался костёр.

Ну и там лапник под палатки, сверху сами палатки, на полу турпенки.

Когда я взялся ставить свою палатку, то вспомнил и сильно трухнул. Моя палатка совсем не для зимы, ибо она с тамбуром. Групповой паники разводить я не стал и сконцентрировался над закладыванием палатки лапником и последующим засыпанием её снегом по периметру. Это дало свои результаты — палатка получилась достаточно герметичной и снег, нападавший на крышу палатки таял, т. е. внутри был жёсткий плюс во время нашего в ней сна. Что-либо делаю я обычно нескоро и рассдительно. Поэтому к стадии рома и шашлыков я подключился последним:)

На этой стадии выяснилось, что Паша может всё, кроме двух вещей:

• Не есть, в смысле кушать.
  • Не может бесхозной остаться еда на ночь, которую бы Паша не съел (включая горелые шашлыки - ухомячил все без остатка).

Плавно перешли к стадии «отбой».

Все сумки и, главное, жрачку — в машину. В целях избегания возможных контактов с рядами хищников, грызунов и прочих росомах.

Выяснилось, что Володя пошёл на эксперимент «либо будет холодно либо нет». И даже данный ему мной второй спальник он не стал использовать по назначению — по-крайней мере сразу, но потом пришлось. Я по этому поводу внутренне неслабо нервничал и побаивался утра.

Володя:на моем спальнике не было температурной маркировки, но уже после похода я выискал его описание в инете. Modula СП 2L - комфорт +12, экстрим +2.. Знай я эти цифры до похода – очканул бы ехать ночевать в лес при -18.В итоге ночью 3 раза просыпался от холода и ближе к утру не выдержал - перелез в спальник, любезно выданный еще вечером Женей. Стало немного теплее.

Залезли мы с Мариной в палатку, нагрели её газовой горелкой. Потом сняли с себя кофты и верхнюю одежду (это всё под спальники) и завалились в два спаренных спальника. Сами по себе эти два спальника навеивали всякие романтические мысли, но, судя по Марининой сверхзвуковой скорости раздевания и залезания в спальник, стало ясно, что романтического продолжения вечера не будет. Я как-то читал, что с женщиной сложно о чём-то договориться, если она голодна. В тот момент добавилась ещё одна мудрость «а ещё если она боится замёрзнуть».

В целом я тоже поначалу немаленько побаивался ночёвки зимой и морально готовился не ко сну, а к спасанию моей жены от холода. Но оказавшись в спальниках, застегнувшись и закутавшись, на нас напал мгновенный настоящий СОН на чистом воздухе.

Поначалу я отвлекался на звуки того, как Серёга и Паша потребляют ром в палатке, и немного им завидовал, иногда вслух, но сон наступил быстро. В мозгу погас свет!

Абажаю подмечать моменты, которые в жизни случаются впервые! Ведь таких больше никогда не повторится! Будут вторые... Кстати, есть предложение смотаться в нечто подобное на 23-е февраля!

День второй 05.12.2011.

Обычно я просыпаюсь не первым. Всегда уже кто-то галдит. Но проснуться зимой в палатке не от холода, а от того, что выспался на чистом воздухе ‑ это редкое блаженство! Даже теплолюбице Марине пришлось признать, что ночью было вполне тепло. Есесно, в этот момент меня распёрло как петуха на заборе при рассвете! Я типа крут и хорошо всё подготовил! Ну да, крут, но палатку один фиг складывать...:)

В воздухе и в наших душах, в частности, витала какая-то объёмная радость! ВСЁ БЫЛО ПО ПЛАНУ! МЫ ПРОСНУЛИСЬ УТРОМ СЧАСТЛИВЫМИ, А НЕ ЗАМЁРЗШИМИ! И только утром можно было сказать, что задачи предыдущего дня были выполнены на все 100ёпрст! Мировая революция — это круто, но это была наша маленькая, но вполне себе победа! ЁХУ!

Процедуру сборки палаток, разогревания и глотания консервов, раскладывания шмутья в имеющиеся ТС описывать смысла нет.

От нас остались следы пребывания только в виде затушенного костра и кучи лапника. Мусор весь убрали. Не сри там, где тебе нравится заниматься другими делами!

11:53 выехали. Не совсем на рассвете, правда, ну да ладно.

У Марины есть проблемы со спиной. И они дали о себе знать. Пришлось её посадить на электричку на станции Воскресенск. Позже от неё приходили весьма позитивные смски типа «Ура! Я дома! Тепло!» После резкой смены обстановки к обычной будничной реальности относиться по-другому:)

13:00. Двинули в сторону Серпухова. Где-то там зарыли в землю трассу для ускоренных протонов.

Дорога как дорога. Стало теплее. Мои раскалбасы. К ним я привык, стал ехать быстрее - 60км/час по GPS (это примерно 75 по спидометру УАЗика). Что интересно, опыт выравнивания мота в колеях мне сильно помог на асфальте.
Два раза падал. Один раз в повороте не учёл чистый лёд.

В другом случае ‑ уступал дорогу машине, а то за нами начинал автонарод скапливаться. Снега справа было плотненько и много насыпано (~15см) и я боялся на него заехать. Я сбавлял и пытался это сделать «по-тихоньку». И зря. В общем, я то свернул на снег, а переднее колесо на асфальте осталось. Отряхнулся и поехал дальше.

Еду….. всё ничего, но тут как Ё.НЕТ! БАБАХ РЕАЛЬНЫЙ! Я чуть в бронетрусы не наложил! Сначала подумал, что колесо жахнуло, но я еду и даже могу тормозить. Володя по рации сказал, что у них тоже что-то по дну пиндануло. Остановился, слазить не стал. Двигло на месте, колёса и задница моя тоже там, где ей и полагается. Поехали дальше.

Володя: в УАЗике в районе ручки КПП зияла нехилая дырка и большинство звуков с улицы приходило именно через нее. Когда я услышал снизу резкий звук, то был уверен что это по днищу долбануло чем-то из-под колеса. Только показалось немного странно что мы словили в колесо ту же хрень что и Женя.. Мне и в голову не пришло что это отголосок взрыва на моте, едущем в 100 метрах впереди...

Заехали на заправку, я слез c мота и увидел предмет жаха. Суть в том, что боковая сумка, возможно после падения, сместилась назад ‑ на глушак. А в сумке в углу лежал «для жёсткости сумки» аэрозоль со смазкой цепи. В общем, этого гада разорвало от самомнения своего iponeвского и тем самым он разнёс мне пол сумки из крепчайшей кордуры! Сволочь! Где я теперь такую сумку найду?! Мне они достались по наследству от предыдущего трансальпа! Потом я выпил чаю, сигарету и смягчился от мысли, что хорошо, что это не был баллон «быстрый старт» - в нём эфир:) И на этот раз Бог миловал:) Хирен с ней с сумкой то. Ага.

...Ехали-ехали и приехали. На ночлег.

Вечерело

Место попалось пофартовее, но не такое красивое. Дрова рядом. Была одна пихта, ветки которой пошли на лапник. Ель не особо пострадала — только в пределах наших возможностей подпрыгнуть.

Всяческие оргвопросы с ночёвкой решали уже более оперативно и слаженно. Все торопились «употребить»

Неожиданно мне пришла мысль, что без жены для меня не всё так радостно. Не знаю, может быть уехала та, перед которой мне нужно было хорохориться и корчить из себя гарного парня? И спать в палатке пришлось с Володей... ахтунг!:)

В первую ночь похода мы побаивались ночёвки в палатке и ограничивали себя в выпивке. Но сегодня было не в пример теплее и, главное, была уверенность, что мы проснёмся в том же составе, что и уснули. В общем, ром и водка уже «шли» без оглядки на предстоящую ночёвку:) И грустные мысли унеслись невероятно быстро:)

Ночёвка.

Володин храп…

Володя: несмотря на то, что укутался как матрешка, я все же в первый день моментально простудился и сам не мог спокойно спать - нос был заложен наглухо.

День третий 06.11.2011

Светало

«День сурка». Та же куча оргвопросов.

Позабавила сортировка тушёнки на ту, что из мяса, и остальную. Я был в шоке. На банке за словом «Состав:» мяса не числится! Сплошная соя и ГМО! Куда мир катится?

Временно кончилась вода. В ход пошёл снег. Вполне мило. Только жёлтого снега (в силу отсутствия Женщины в походе и последующей деградации на этой почве) вокруг было уже много и за правильным снегом нужно было идти чуток подальше.

Позже мы нашли в машине 5л-бутыль с чистым льдом и… вернули её на место. Я пришёл к выводу, что воду логичнее брать с собой 1л-бутылками – их проще распихать по машине и, главное, в случае полного их замерзания всё просто – срезается ножом со льда бутылка, собственно. Полученная субстанция в аккурат входит в котелок и на костре самостоятельно оттаивает - меньши бегать с котелком и лопатой

Володя высказал гипотезу о моих раскалбасах. Перед походом я накачал резину на 1.5атм вместо двух + шашки на петрошине большие + она ОЧЕНЬ мягкая! Сия гремучая смесь полностью улетучилась вертанием 2атм в колёса. И наступило счастье! И на асфальте и в снегу! Не круто ли а?:) Володя оказался прав на все сто-питсот!

Встали мы позже, но собирались быстрее. И выехали также – в 12:01.

Погода супер! Солнце! При выезде из снегов устроили показуху перед камерой — кто быстрее из снегов выскочит. Природа взяла своё и победила дружба. Ну как ещё могло быть? Поржали:)

Едем к храму протонов!

Пройти протонному коллайдеру через проходную, даже если бы мы знали, где она находится, было бы неспортивно. Падонки так не делают. Мы пытались пробраться к нему, м.б., более непрямой, но дорогой без посредников. В действительности потратили кучу времени на поиски подъездов к нему через лес.

Володя: да, GPS-трек показывет как мы вертелись вокруг этого секретного объекта. Прикольно было когда Женя на мотике с американскими номерами штата Флорида подъезжал к местным и спрашивал: «А где тут у вас протонный ускоритель?»

В итоге я нашёл съезд в лес, который, судя по снимковым спутникам, должен привести к коллайдеру. В команде получился некий разнобой. Ни у кого, кроме меня, не осталось желания ночевать в лесу.

Время 14:40. Через час стемнеет. Либо мы калдобимся до коллайдера и оставшийся час до темноты тратим на это, либо мы «сматываем удочки» на навостряемся «по домам». Коллективное собрание остановилось на удочках. В тепло, так в тепло.

До моей Долгопы было 153км. По коням и поехали. Вместе ехали до МКАДа 90км, дальше я продолжил путь один.

Тут на меня нашло озарение на почве чётких и жёстких воспоминаний о раскалбасах в первые два дня. Я понял, что на асфальте чувствую себя также как летом. Не как Transalp’и с Michelin Anakee, но как на борзой резине на том же асфальте. С тормозным путём и дистанцией очень осторожно, а остальное всё как летом. В общем, по GPS’у, когда позволяла ситуация, я ехал 85км/час, что однозначно больше сотки по обычному спидометру. Быстрее мой двухколёсный друг просто не ехал (у меня задная звезда стоит с большим количеством звеньев).

Совершенно замечательно потолкался в пробке с непрерывным бибиканьем и весьма агрессивным вождением по междурядью.

Душа пела, сердце жгло!:)

06.12.2011г. Долгопрудный. 20:04. Я стою у подъезда. Поход закончен.

Разгрузился, поставился в паркинге, нагрузился шампусиком для себя и пивом для Жены. Отписался в форуме и с разбега в ванну со всеми напитками и приятной компанией

Эпилог…

Самым удивительным для меня оказалось то, что поход оказался совершенно неэкстремальным. Сбор информации, проработка маршрута, планирование времени, экипировка и множество других составляющих привели к тому, что поход по экстремальности ничем не отличался от летних покатушек. Разве что зима наложила свои отпечатки на экипировку и подготовку техники. Недостаток опыта компенсировался советами друзей и нудной подготовкой «на все случаи».

Для всех нас подобное мероприятие было в первые во всех смыслах и У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

В походе мы провели 3 дня и 2 ночи. Пробег составил почти ровно 500км.

Холод – это миф!

Благодарности…

• Иван OSS, Дмитрий gram – идея принадлежит им. И куча советов.
  • Константин freetwo, Царство ему Небесное. Как писал OSS, первый поход без него бы не состоялся.
  • Евгений Иванников – тонны советов по ночёвке зимой и предоставление зимних спальников
  • Женя Женёк, Алексей Дятел, Алексей Mentos, Алексей Крокодил и многие другие – за тучи советов, всяческую помощь и просто пожелания удачи! А она нам была нужна.
  • Форумам замечательных интересных людей, мотоциклистов и путешественников moto-travels.ru, transalp-club.ru и djebel-club.ru. Без них ничего бы такого не случилось.

ВСЕМ СПАСИБО!

Весь комплект фотографий, сделанных в походе, находится здесь:

2011.01.04-06.Зимний МОТОпоход2011

В следующих разделах изложены некоторые технические детали касабельно подготовки к походу. Темы эти интересны не всем, я поместил их в конец.

Моя мотоличная подготовка…

Это вторая для меня мотозима (впрочем как и мотосезон). Всю прошлую зиму я ездил и основные штуки для езды зимой у меня были: тёплая снегоходная куртка, кроссовый шлем, термобельё, ручки с подогревом, защита картера, запасные ручки сцепления/тормоза, защита руля.

А теперь о грустном – о затратах на следующий список товаров народного потребления:

• тёплые снегоходные штаны с мембраной от FXR в ПанАвто. Стоили они 11000, крутовато для меня было. Интересен был тот факт, что это было тем единственным местом, где вообще потенциально можно купить в Москве снегоходные. Это первое, что было в наличии моих достаточно банальных для населения размеров.
  • Кроссовые очки FXR с двойным стеклом – единственное, что не потеет зимой. 2200руб. В active-motors. Жаль, хороший был магазин.
  • Термобельё с 75%-составом шерсти мериносов для моей жены – 4500руб.
  • Бахилы ОЗК – экстремально полезная вещь не только зимой. На мои оффроадные ботинки 43-го размера в аккурат подошли бахилы 2-го размера (всего их три). Стоили они копейки, но найти их было не просто, по-крайней мере с доставкой.
  • Шипованная резина у меня уже была, но шипы там были установлены слишком агрессивные. На этом нельзя было ехать по асфальту. Скурил практически все ресурсы Сети про смесь моторезины, шипов, асфальта, бездорожья, зимы и мотоцикла. Остановился на Петрошине (3.0x21, 4.25x18). Радовала она меня просто всем – и феерически низкой ценой и своей мягкостью. Идеальный вариант для зимы! В общем ‑ поддержал я отечественного производителя на сумму 3800 за комплект. Также поддержал пятисоткой чучмека, что переобувал мой моц.
  • В shiplen.ru установил обычные автомобильные шипы, 40км тест-драйва показал, что самые нагруженные шипы «утонули»! - срочно нужно было как-то выкручиваться. Я знал, что поеду в поход даже без резины вообще, если придётся, но хотелось как-то упростить ситуацию.
  • Впервые в жизни я был рад спаму! Пришло письмо, после прочтения которого я купил 40 шипов N1300 на 2wp.ru. Вкручивались они вручную, стоили дорого, но мне их немного потребовалось. За 15 минут установил их рядом с имеющимися «утопшими». Их тест-драйвом я был очень доволен.
  • Купил за 2000руб. китайскую видео-камеру-регистратор на device‑shop.livejournal.com. Дёшево. Относительно прилично снимает за свои деньги и убить её не жалко. Впрочем в последствии так и получилось – «пролюбил» я её где-то:)
  • Бугеля на джебела мне сделал Павел на м.Сокол прешикарно! Он покрасил порошковой краской сами бугеля и багажник. Также почти стоково наколхозил крепление для китайской видео-камеры, описанной полкой выше. Павел взял за свои работы всего 4700 и справился с работой за два дня!
  • Два комплекта свечей + масло ipone 0w40 в mr-moto = 3600
  • В «Экстриме», в отделе, где продают навигаторы Garmin, я купил зарядное устройство для аккумуляторов с режимами автоматической подзарядки и хранения. Примотал к нему «прикуриватель». Удовольствие ­ всего 700руб. Теперь на стоянке моц всегда «вставлен в розетку» и при необходимости его акк заряжается. Ведь круче заряженного акк ‑ только полный бензобак!
  • У скутерного дядечки в магазине «Экстрим» совершенно бюджетно я приобрёл утеплённый флисом подшлемник с виндстопером (700руб) и два толстых чисто флисовых подшлемников по 300руб. – они использовались как непосредственно подшлемник, шапочка для сна, шапочка от «снег башка пападёт» и чепчик для душа:)
  • В крайний перед поездкой вечер я наколхозил на руль “лопухи” из турпенки, скотча и капроновых ниток. Не хотелось, чтобы лопухи умерли после первого падения, и я скотчем укреплял пенку, чтобы капрон не резал её, а основное давление нитки приходилось на большое кол-во слоёв скотча. Мои задумки показали себя вполне неплохо и выдержали впоследствии больше 15-ти падений.

В поездке пригодилось….

• Небольшие махровые полотенца. Не особо догадывался, зачем их взяла моя Жена (мне думалось, что бумажных полотенец вполне достаточно), но они меня ОЧЕНЬ СПАСЛИ! Дело в том, что при долгой(часы) езде зимой по ровной дороге человек статичен и почти не двигается. Быстрее всего подмерзает «пятая точка», в простонародье ­ задница, т.к. в силу её использования по прямому назначению (процесс сидения) кровь где-то ходит хуже и и становится весьма пакостно. Под штаны я эти полотенца и запихивал, наступало счастье. Женщины часто сами как сильно спасают нас! Марина спасла самый важный атрибут семьи – мою простату
  • Большой полиэтилен! Никто его не планировал брать, но взяли все. На него выкладывали вещи, они при этом не мокли. Мне он отдельно пригодился – я подкладывал его под палатку, края его я загибал вверх по радиусу палатки и присыпал снегом, что весьма актуально утепляло наш мирный сон в палатке.

О планировании маршрута

Большую часть информации об интересных точках маршрута мы почерпнули а сайта altertravel.ru. Там её достаточно много и формат представления исключительно удобен для поиска, есть описания, координаты, информация о других близлежащих точках и т. д. Огромное спасибо авторам этого сервиса!

А для планирования маршрута, расчёта расстояний и наглядного их представления мною использовалось ПО Viking (доступно для Windows и Linux). Результаты можно хоть распечатывать и брать с собой как карту:)

Маршрут похода

Район Белой горы и чудес землекопания

Где-то тут и находится коллайдер

О навигации…

Этим летом я перелез на платформу Android и относительно долго подбирал комплект навигационного софта.

Для передвижения по дорогам я использую Navitel (надо признать, что это худшая программа, за которую я когда-либо платил деньги, но карты у них ‑ блеск!), а в нередкие моменты его глючности — Motonav (порт iGO на Anrdoid).

Для off-road'а я нашёл бесплатный и совершенно замечательный продукт — oruxmaps! По возможностям полностью перекрывающий единственный и неповторимый ozi. Генштабовские карты меня никогда не впечатляли своей информативностью, а спутниковые снимки с google — как раз то, что нужно! Карты с нужной детализацией для oruxmaps можно конвертировать как обычном компе с помощью программы Mobile Atlas Creator, так и помощью самой программы oruxmaps прямо с телефона. Результат — отменный! Также программа позволяет записывать треки передвижения, экспортировать их в формате GPX или просто заливать на сервисы everytrail и/или mapmytracks. В общем, загрузили подготовленный в формате gps трек похода (route) и поехали:)

Дополнительно программа позволяет испускать звуковые сигналы при приближении к waypoint и в случае отклонения от маршрута. Очень удобно.

По факту в походе во время передвижения по асфальтовым дорогам мы пользовались Navitel'ом, а по мере приближения к нужным точкам я переходил на oruxmaps.

О gps-трекинге…

На своём любимом HTC Desire (первый аппарат/ОС в моей жизни, нарадоваться которыми я не могу даже через полгода эксплуатации) я настроил три вида gps-трекинга:

1. Запись нашего фактического маршрута. Для этого я использовал программы My Tracks от Google и аналогичные возможности программы oruxmaps. Использовал две программы для дубляжа и это оправдалось в последствии. В разные дни похода на записанных треках я заметил косяки. Суть их сводилась к тому, что программа почему-то теряла связь с портом gps на телефоне и какой-то отрезок пути просто не записывался. В итоге из трёх дней два трека я взял из одной программы и один из другой. Итак, три трека нашего похода по дням в историческом порадке:
  2. Публичный online-трекинг нашего перемещения был доступен на сайте http://www.instamapper.com/. Этот вид трекинга с точки зрения нашей безопасности отключался за час до начала поиска мест ночёвок в лесу. Авторы сервиса очень удачно реализовали механизм трекинга, да ещё и бесплатно. Софт для трекинга доступен для платформы Android и iPhone.
  3. Этот вид трекинга был только для «своих», т. е. для близких друзей и родственников на случай каких-то неприятностей и мог бы облегчить наш поиск. Сервис программы «Track my life» в этом смысле очень удобен, т. к. ведёт полную историю перемещения, использую для трекинга данные и GSM и GSM.
  4. Был ещё и четвёртый, но о нём я никому не говорил и пользую его исключительно на случай кражи телефона. Называется он locservice.