На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Ты идиот?Тайный бизнес Ильича
  • Александр
    Уже в первых абзацах враньё."Дед Ульянова Израиль Бланк в 1820-м крестился и получил новое имя — Александр Дмитриевич...Тайный бизнес Ильича
  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...

Магдебургский мост – самый странный мост в мире

Мосты бывают разные. Каменные и деревянные, арочные и балочные, велосипедные и пешеходные. А ещё есть мосты, по которым не проедешь и не пройдёшь. И предназначены они не совсем для людей…

Что вы знаете о мосте? Ну, это искусственное сооружение, которое возводят поперёк реки, залива, озера или даже целого пролива. Оно предназначено для людей, автомобилей, паровозов, дабы они могли беспрепятственно преодолеть природную преграду. Однако в Германии есть мост, который ломает все шаблоны…

Магдебургский водный мост – самый странный мост в мире. Потому что он предназначен для… воды!

Мост находится в Германии, близ города Магдебург. Он пересекает реку Эльбу, соединяя Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель. Чудо инженерной мысли простирается на 918 метров – это почти 1 километр! Большая часть необычного моста – 690 метров – пролегает над сушей, остальные 228 метров высятся над водой. Ширина уникального водного путепровода 34 метра, а глубина 4.25.

В систему водного моста входят судоприёмник и шлюз. Так что Магдебургский мост пропускает не только воду, но и небольшие суда.

У водного путепровода сложная история. Его задумали построить ещё в начале 20-го века. В конце 30-ых годов инженеры возвели судоприёмник и быки. Но две мировые войны и разделение Германии не позволили осуществиться амбициозным планам. Стройку возобновили лишь в 1997 году. Чтобы её закончить, инженерам потребовалось 6 лет упорного труда, 24 000 тонн стали, более 68 000 кубических метров бетона и кругленькая сумма в полмиллиард евро.

Надо сказать, немцы не построили прямо уж совсем уникальный мост. Водные путепроводы люди возводили с древнейших времён. Римские акведуки – это, по сути, те же водные путепроводы, только гораздо меньше по размеру и значительно скромней по пропускаемой возможности.

На Туманном Альбионе, над долиной реки Ди, что находится на северо-востоке современного Уэльса, до сих пор действует акведук Понткисиллте.

Нет, его построили не древние римляне, а английские промышленники в 1805 году. Он предназначался для переброски воды и судоходства. Правда, назвать его годным для современного судоходства язык не повернётся. На нём уместится лишь лодка или очень скромных размеров баржа, да и той будет тесно.

Тем не менее, в 19-ом веке акведук Понткисиллте активно использовался именно как судоходный канал. На нём перевозили уголь и другие полезные грузы.

Акведук действует до сих пор. Он также переносит воду и служит транспортным путём для небольших речных судов. Правда, практическая польза от акведука небольшая. Он гораздо больше полезен в качестве местной достопримечательности для туристов.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх