На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Ульянов и Каплан: крымский роман врача и террористки

Ульянов и Каплан: крымский роман врача и террористки.
Ульянов и Каплан: крымский роман врача и террористки.

В мае семнадцатого года бывшая каторжанка встретила мужчину своей мечты, а летом следующего года стреляла в его брата. Между этими событиями разгорелся курортный роман, вспыхнула сумасшедшая страсть на фоне крымских пейзажей и не едва не случилась свадьба. Советская власть не предавала огласке и не афишировала личную жизнь людей из высших эшелонов власти. Особым образом оберегали семью Владимира Ленина, скрывая факты и создавая положительный образ перед народом. Но ведь все его родственники были живыми людьми, они также любили и страдали.

Свободная любовь в романтичной Евпатории 

Полицейские фотографии Фанни Каплан./Фото: muzuz.ru
Полицейские фотографии Фанни Каплан.

Еще до революции земской врач Дмитрий Ильич Ульянов уехал работать на крымский полуостров. Весну семнадцатого года он встретил в Евпатории в Доме каторжан, санатории для людей отбывших каторгу и нуждавшихся в лечении. Фанни Каплан исполнилось двадцать восемь лет, за плечами десятилетняя каторга, потеря зрения и подорванное здоровье. А еще бурная революционная деятельность, участие в нескольких нападениях на официальных лиц и очень свободные взгляды. Любитель вина и хорошеньких женщин просто не мог пропустить весьма привлекательную, выделяющуюся горделивой осанкой Фанни. Современники вспоминают, что слабовидящая дама была весьма харизматичной и внешне выгодно выделялась на фоне прогуливавшихся по городу революционерок. У нее были большие красивые глаза, она аккуратно укладывала волосы, тогда как в моде были короткие стрижки.  

Дмитрий Ульянов./Фото: krymology.info
Дмитрий Ульянов.

Дама имела типичные для революционного времени взгляды на амурные отношения, и за годы заключения соскучилась по мужскому вниманию. К тому же она остро нуждалась в помощи и защите, ведь ослабленное зрение не позволяло ей самой ходить по улицам. Сам Ульянов слыл добродушным компанейским человеком, любителем крымского вина и завсегдатаем местных питейных заведений. Он всегда старался помочь нуждающимся и выручить человека из беды. А еще слыл ловеласом, любителем закрутить интрижку с красивой женщиной. И понеслось. Дмитрий Ильич знал толк в развлечениях, для парочки всегда находилось место в ресторанах и кабаках. Они вместе посещали представления местного театра и принимали участия в ставших модными «афинских вечерах». Часто с компаниями отправлялись к морю чтобы искупаться голышом.  

Место встреч Ульянова и Каплан./Фото: maxpark.com
Место встреч Ульянова и Каплан.

Врач красиво ухаживал за пассией. Иногда Фанни оставалась ночевать в комнатах любимого. А врач частенько брал на службе лошадей и устраивал для нее интимные свидания на Тарханкуте и романтические поездки по разным уголкам Крыма. Страстный роман с врачом и волшебный крымский климат пошли Фанни на пользу, она очень быстро выздоравливала. Их видели вместе прогуливающимися под ручку по набережной и улицам Евпатории. Фанни Каплан расцветала на глазах, она округлилась, стала еще привлекательнее. Женщину часто видели в красивых платьях, а земского врача в военной форме. В Евпатории поговаривали, что разведенный земской врач собирался повести под венец свою любимую Фанни, и назвать ее законною женой. Видимо слишком все было хорошо у Дмитрия Ульянова и Фанни Каплан, и в их роман вмешалась судьба и эсеры. 

Любовь, раздавленная революцией 

Дмитрий Ильич Ульянов с пациентами./Фото: profilib.com
Дмитрий Ильич Ульянов с пациентами.


Дело в том, что Фанни Каплан еще на каторге познакомилась с отбывавшими наказание эсерами, прониклась их идеями и примкнула к движению. Партия эсеров видела в большевиках прямых конкурентов, и они не могли позволить Фанни войти в семью предводителя большевиков. Каплан взяли в оборот, убеждениями и посулами просто заставили отказаться от мечты о простом женском счастье во имя идей революции. Пылкая революционерка бросила возлюбленного и покинула Крым вместе с товарищами по партии.  

Фанни Каплан в Акатуйской тюрьме/(крайняя справа)./Фото: maxpark.com
Фанни Каплан в Акатуйской тюрьме/(крайняя справа).


По протекции младшего брата Ленина Каплан приняли в одной из лучших офтальмологических клиник Харькова. Ее успешно прооперировали и частично восстановили зрение. Дальше была революция, которую Каплан просто не приняла. Женщина вернулась в Крым и там, вместе с эсерами, спланировала убийство вождя пролетариата. Считается, что Каплан сама раздобыла револьвер и пули смазные ядом кураре. Вместе с сообщниками она отправилась в Москву с целью покончить с Владимиром Ульяновым. 

Братья Ульяновы./Фото: aucland.ru
Братья Ульяновы.


Оставшись один на один с несбывшимися матримониальными планами Дмитрий Ильич ускоренными темпами ушел в запой. Последней каплей стало его появление на улицах Евпатории в весьма нетрезвом виде, после чего семья забрала Ульянова в Москву. Маловероятно, что слабая слабовидящая женщина сама решила убить брата некогда любимого мужчины, однако всю вину за случившееся она взяла на себя.  

Выстрел в диктатуру пролетариата./Фото: loadable.ru
Выстрел в диктатуру пролетариата.

30 августа 1918 ее арестовали во время покушения на Ленина, несколько дней пытали и допрашивали (кстати из протокола допроса потом исчезли все показания связанные с жизнью в Крыму и отношениями с Дмитрием Ульяновым). Фанни Каплан застрелили без суда и быстро избавились от тела. В наши дни о страстной любви террористки Фанни Каплан, покушавшейся на жизнь самого Ленина, и земского врача напоминают уцелевшее здание Дома каторжанина в Евпатории, улица, названная в честь Дмитрия Ульянова и мемориальная доска. И еще передающиеся из поколения в поколения воспоминания евпаторийцев.


Источник

Картина дня

наверх